Количество банков, а соответственно, и конкуренция их растет год от года. Все они предлагают не только выгодные кредиты, вклады, платежные карты – но и готовы завлечь потенциального клиента различными бонусами и программами лояльности. Как тратить деньги с умом и экономить на банковских услугах – читайте в материале «Волга-Каспий»
Начнем с того, что для расширения клиентской базы многие банки предлагают определенные программы лояльности – это могут быть бонусные баллы, накопленные мили на авиаперелетах, скидки в определенных магазинах и сервисах, кэшбеки и сервисы. О том, как не сломать голову в таком обилии различных предложения подробно рассказал специалист по управлению системами лояльности Manzana Group Юрия Вронского
По словам Вронского, сегодня программа лояльности – традиционный маркетинговый инструмент, который должна иметь каждая уважающая себя финансовая организация, чтобы подать себя клиенту. Эти программы можно разделить на собственные ( которые начисляют бонусы или кэшбэк в рублях) и кобрендовые (совместные с другими организациями, которые начисляют свои бонусы или предоставляют свои скидки)
Все это разработано специально, чтобы привлечь нового клиента; мотивировать его на регулярное использование своей карты и наоборот, увести от наличных или услуг других банков:
- Конечно, грамотно управляя программой лояльности, банк может решать и другие маркетинговые задачи. Например, оценка потребительской корзины и состава покупок у партнеров в рамках коалиционной программы лояльности или дополнительного дохода от ритейлеров за проведение совместных акций, - пояснил Юрий журналистам «Социнформбюро»
Итак, что же получает от программ лояльности клиент банка?
Бонусы - их можно обменивать на скидки и подарки у партнеров банка – таких, как торговые сети, интернет-магазины, сервисы по бронированию билетов или отелей, фаст-фуд и другие места. Бонусы в банках начисляются либо за пользование картой, либо за оплату товаров партнеров-банка.
Кэшбэк – начисляется за покупку товаров – причем процент кэшбека может варьироваться – в случае если магазин является партнером банка. Вернувшиеся средства можно тратить по своему усмотрению
Мили – по достоинству оценят любители путешествовать. Ими можно частично оплатить авиабилет, повысить класс обслуживания или сэкономить на бронировании. Бонусы эти обычно более внушительные – но у них короткий срок годности и множество ограничений, как то выбор авиакомпании или направлений
Выбрать банк со всеми его преимуществами можно, потратив совсем немного времени – как правило все преимущества они выкладывают в открытый доступ- нередко даже с калькулятором бонусных баллов. Сопоставив предложения различных банков, можно выбрать наиболее удобный вам в обслуживании. Также всегда можно обратиться к отчетам аналитических агентств, которые нередко публикуют подобные исследования.
Михаил Ланский