Практически каждый многоквартирный дом имеет свою управляющую организацию. Обычно это частные компании – ООО, ОАО. Могут быть и ТСЖ (товарищество собственников жилья) и ЖСК (жилищно-строительные кооперативы). Именно управляющие компании несут ответственность за неисправность общедомового имущества, к которому относится лифт.
Важно: В случае внеплановой поломки лифта, на основании приложения №2 «Постановления Госстроя РФ от 27.09.2003 N 170», неисправность лифта должна устраняться в течение суток после поломки.
То есть, в идеале ситуация должна развиваться следующим образом:
-Звоните диспетчеру управляющей компании (телефоны и контакты компании Вы можете найти на квитанциях квартплаты);
-Диспетчер обязана принять Ваше сообщение. Есть одна хитрость: чтобы Ваш крик о помощи не проигнорировали – требуйте номер Вашей заявки – они обязаны ее зарегистрировать в специальный журнал;
-В течение суток поломка должна быть устранена. Все, что за этими сроками – нарушение прав жильцов.
Но что делать, если Вы звонили, писали, требовали от управляющей компании починить постоянно ломающийся лифт, а воз и ныне там?
Есть контролирующий орган, которого управляющие компании, скажем так, боятся и не любят. Так как им может «прилететь» немаленький штраф. Это жилищная инспекция. В каждом областном городе она своя. Приведем контакты для Москвы: Государственная жилищная инспекция г. Москвы.
Обращения следует направлять почтой или регистрировать лично по адресу: 129090, Москва, просп. Мира, д. 19.
Рассматриваются и электронные обращения - их можно послать по адресу: mgi@mos.ru.
Ваши обращения обязаны рассмотреть в течение 30 дней и дать письменный ответ.
На сайте ГЖИ есть электронная приемная – подать жалобу можно легко, не выходя из дома. Вот ссылка: https://www.mos.ru/feedback/individual/