Найти тему
Untitled Foundation

Три события лета

Оглавление

Фестиваль «Образы Италии на Берегах Оки» в Поленово

Дата: по 14 июля

Адрес: музей-заповедник Василия Дмитриевича Поленово

Вход свободный

Что увидите?

Выставочный проект «Итальянские впечатления Поленовых», национальный итальянский театр, концерты классической и современной музыки, театральные представления , лекции по истории изобразительного искусства, лекции по литературе, лекции по истории кино и переводческому мастерству, презентации книг, показы фильмов – участников фестиваля итальянского кино «N.I.C.E.», а также выставки современных художников.

Зачем идти?

Чтобы провести отпуск по-итальянски, пообщаться с единомышленниками, окунуться в итальянские традиции, послушать музыку на «Болотов. Даче», насладиться итальянской кухней на площадке фермерской ярмарки «ЛавкаЛавка» и, конечно же, стать свидетелем уличного шествия пиццика-таранта.

А пока переходим по ссылке и смотрим, как студенты академии коммуникаций Wordshop танцуют тарантеллу. Кстати, ей вы тоже сможете научиться на фестивале.

Программу фестиваля можно посмотреть здесь

2. Выставка Фабрицио Плесси. Душа камня в Пушкинском музее

в рамках направления «Пушкинский XXI»

Дата: до 5 авг 2018

Адрес: ГМИИ им. А.С. Пушкина (ул. Волхонка, 12)

Вход по билетам

Что увидите?

Основновную идею выставки «Душа камня», у истоков которой стоят художественные поиски Плесси, и в то же время отчетливо прослеживается миссии музея — классика всегда существует в диалоге с современностью и наоборот, новаторство неразрывно связано с переосмыслением прошлого.

Классик итальянского видеоарта Фабрицио Плесси сотрудничает с Пушкинским музеем не впервые: на 57-й Венецианской биеннале его инсталляция "Деревянная лодка" (2009) была показана на спецпроекте ГМИИ "Человек как птица. Образы путешествий". Тогда, утлая лодка, скользившая по виртуальной воде в готическом палаццо Ка' д Оро, представляла метафору путешествия в неизвестность и бесконечность времени. Теперь уже Фабрицио Плесси продолжит тему времени и диалог современного и классического, отобрав 16 бюстов (слепки с античных оригиналов) из собрания ГМИИ им. А.С. Пушкина, чтобы «оживить» их в игре зеркал. Музей, следуя за художником, предлагает новый взгляд на собственную коллекцию.

Зачем идти?

Плесси, один из пионеров видео-арта в Италии, первый, кто использовал телевизионный экран как основу, внутри которой проносится неудержимый цифровой поток воды и огня. Звуковые представления (перформансы), эфемерные архитектурные сооружения, телевизионные и театральные сценографии составляют фон, в который Плесси встраивает свои видеоскульптуры и в котором использование технологии становится естественным элементом. Художник соединяет современные художественные методы с классической материей, пытаясь проникнуть в «тело камня», вторгаясь в плоскость барочной фрески.

В экспозиции будет представлена неожиданная трактовка эпизода из «Метаморфоз» Овидия, легшего в основу сюжета фрески Джулио Романо «Падение гигантов» из Палаццо дель Те. Вода, один из излюбленных мотивов Плесси, становится аллюзией на всемирный потоп, а ее отражение на экранах, использованных для инсталляции, — источником для размышлений о кризисе и перерождении как неотъемлемых этапах человеческой жизни.

3. Выставка Mad House в МАММ

Дата: до 2 сентября

Адрес: Мультимедиа Арт Музей (ул. Остоженка, 16)

Вход по билетам

Что увидите?

Сенсационную для России выставку, соединившую коллекционное искусство и коллекционный дизайн. Экспозицию на фоне ярко окрашенных стен кураторы назвали Mad House («сумасшедший дом»). Под аналогичным названием в 2016 году сделали свою ретроспективу в Нью-Йорке дуэт Studio Job. Столь звучный образ проектам придают вещи, собранные не по единому принципу, а выражающие самые контрастные идеи.

В разговорном языке словосочетание «сумасшедший дом» — синоним неразберихи. Но здесь это выражение следует понимать буквально. Воображаемый обитатель этого дома — коллекционер, фетишист и немного социопат. Его коллекция – средство самовыражения. Хозяин дома явно предпочитает вещи 1950-1980-х годов, но нарушает привычную диспозицию вещей, уютно чувствуя себя в образующемся хаосе.  

Зачем идти?

Московская выставка удивит вас предметами послевоенного дизайна — лаконичный скандинавский, экспрессивный итальянский, элегантный французский и технологичный американский дизайн в диапазоне от Ико Паризи до Широ Кураматы. Фоном служит современное искусство. На стенах шпалерной развеской представлены работы отечественных художников — Кабакова, Чуйкова, Булатова, Гутова, Пепперштейна. Период: 1970-2000-е. 

Этторе Соттсасс (Ettore Sottsass) для Memphis Milano. Стеллаж Max, 1987. Шпон клена «птичий глаз», терраццо, прозрачный акрил
Этторе Соттсасс (Ettore Sottsass) для Memphis Milano. Стеллаж Max, 1987. Шпон клена «птичий глаз», терраццо, прозрачный акрил
-3

Джо Понти (Gio Ponti). Пара редких пуфов из массива ореха, 1950-е
Джо Понти (Gio Ponti). Пара редких пуфов из массива ореха, 1950-е
-5
Ингве Экстром (Yngve Ekström). Кресло Lamino , 1956. Фабрика: Swedese. Деревянный каркас, винтажная овечья кожа
Ингве Экстром (Yngve Ekström). Кресло Lamino , 1956. Фабрика: Swedese. Деревянный каркас, винтажная овечья кожа
Кофейный столик c фигурным  основанием , 1950-е (приписывается Чезаре Лакке). Эбеновое дерево, полированная латунь, прозрачное стекло
Кофейный столик c фигурным  основанием , 1950-е (приписывается Чезаре Лакке). Эбеновое дерево, полированная латунь, прозрачное стекло
Норман Чернер (Norman Cherner). Cтул Cherner из цельного листа гнутой фанеры, 1958.  Фабрика: Plycraft
Норман Чернер (Norman Cherner). Cтул Cherner из цельного листа гнутой фанеры, 1958.  Фабрика: Plycraft
Ико Паризи (Ico Parisi). Сервировочная тележка с полками для газет, 1950-е.  Фабрика: De Baggis. Эбеновое дерево, латунь
Ико Паризи (Ico Parisi). Сервировочная тележка с полками для газет, 1950-е.  Фабрика: De Baggis. Эбеновое дерево, латунь

Экспонаты для выставки предоставлены Stella Art Foundation, галереей «Палисандр», Artwin Gallery, Marina Gisich Gallery, Regina Gallery, Пьером Броше и другими частными коллекционерами.