Фестиваль «Образы Италии на Берегах Оки» в Поленово
Дата: по 14 июля
Адрес: музей-заповедник Василия Дмитриевича Поленово
Вход свободный
Что увидите?
Выставочный проект «Итальянские впечатления Поленовых», национальный итальянский театр, концерты классической и современной музыки, театральные представления , лекции по истории изобразительного искусства, лекции по литературе, лекции по истории кино и переводческому мастерству, презентации книг, показы фильмов – участников фестиваля итальянского кино «N.I.C.E.», а также выставки современных художников.
Зачем идти?
Чтобы провести отпуск по-итальянски, пообщаться с единомышленниками, окунуться в итальянские традиции, послушать музыку на «Болотов. Даче», насладиться итальянской кухней на площадке фермерской ярмарки «ЛавкаЛавка» и, конечно же, стать свидетелем уличного шествия пиццика-таранта.
А пока переходим по ссылке и смотрим, как студенты академии коммуникаций Wordshop танцуют тарантеллу. Кстати, ей вы тоже сможете научиться на фестивале.
Программу фестиваля можно посмотреть здесь
2. Выставка Фабрицио Плесси. Душа камня в Пушкинском музее
в рамках направления «Пушкинский XXI»
Дата: до 5 авг 2018
Адрес: ГМИИ им. А.С. Пушкина (ул. Волхонка, 12)
Вход по билетам
Что увидите?
Основновную идею выставки «Душа камня», у истоков которой стоят художественные поиски Плесси, и в то же время отчетливо прослеживается миссии музея — классика всегда существует в диалоге с современностью и наоборот, новаторство неразрывно связано с переосмыслением прошлого.
Классик итальянского видеоарта Фабрицио Плесси сотрудничает с Пушкинским музеем не впервые: на 57-й Венецианской биеннале его инсталляция "Деревянная лодка" (2009) была показана на спецпроекте ГМИИ "Человек как птица. Образы путешествий". Тогда, утлая лодка, скользившая по виртуальной воде в готическом палаццо Ка' д Оро, представляла метафору путешествия в неизвестность и бесконечность времени. Теперь уже Фабрицио Плесси продолжит тему времени и диалог современного и классического, отобрав 16 бюстов (слепки с античных оригиналов) из собрания ГМИИ им. А.С. Пушкина, чтобы «оживить» их в игре зеркал. Музей, следуя за художником, предлагает новый взгляд на собственную коллекцию.
Зачем идти?
Плесси, один из пионеров видео-арта в Италии, первый, кто использовал телевизионный экран как основу, внутри которой проносится неудержимый цифровой поток воды и огня. Звуковые представления (перформансы), эфемерные архитектурные сооружения, телевизионные и театральные сценографии составляют фон, в который Плесси встраивает свои видеоскульптуры и в котором использование технологии становится естественным элементом. Художник соединяет современные художественные методы с классической материей, пытаясь проникнуть в «тело камня», вторгаясь в плоскость барочной фрески.
В экспозиции будет представлена неожиданная трактовка эпизода из «Метаморфоз» Овидия, легшего в основу сюжета фрески Джулио Романо «Падение гигантов» из Палаццо дель Те. Вода, один из излюбленных мотивов Плесси, становится аллюзией на всемирный потоп, а ее отражение на экранах, использованных для инсталляции, — источником для размышлений о кризисе и перерождении как неотъемлемых этапах человеческой жизни.
3. Выставка Mad House в МАММ
Дата: до 2 сентября
Адрес: Мультимедиа Арт Музей (ул. Остоженка, 16)
Вход по билетам
Что увидите?
Сенсационную для России выставку, соединившую коллекционное искусство и коллекционный дизайн. Экспозицию на фоне ярко окрашенных стен кураторы назвали Mad House («сумасшедший дом»). Под аналогичным названием в 2016 году сделали свою ретроспективу в Нью-Йорке дуэт Studio Job. Столь звучный образ проектам придают вещи, собранные не по единому принципу, а выражающие самые контрастные идеи.
В разговорном языке словосочетание «сумасшедший дом» — синоним неразберихи. Но здесь это выражение следует понимать буквально. Воображаемый обитатель этого дома — коллекционер, фетишист и немного социопат. Его коллекция – средство самовыражения. Хозяин дома явно предпочитает вещи 1950-1980-х годов, но нарушает привычную диспозицию вещей, уютно чувствуя себя в образующемся хаосе.
Зачем идти?
Московская выставка удивит вас предметами послевоенного дизайна — лаконичный скандинавский, экспрессивный итальянский, элегантный французский и технологичный американский дизайн в диапазоне от Ико Паризи до Широ Кураматы. Фоном служит современное искусство. На стенах шпалерной развеской представлены работы отечественных художников — Кабакова, Чуйкова, Булатова, Гутова, Пепперштейна. Период: 1970-2000-е.
Экспонаты для выставки предоставлены Stella Art Foundation, галереей «Палисандр», Artwin Gallery, Marina Gisich Gallery, Regina Gallery, Пьером Броше и другими частными коллекционерами.