Найти тему

Кто аудитория твоего продукта?

Оглавление

Когда ко мне приходит клиент, я его брифую, перед тем, как начать работу. Но всегда сталкиваюсь с тем, что заказчик ничего не знает о своей аудитории. Иногда я даже удивляюсь, как еще "они" не прогорели или что-то в этом духе.

Спрашиваешь - "Какая ваша целевая аудитория?"
Отвечают - "Ну это... 20-30 лет, из Москвы"

Все.

Это беда. Ладно, когда у клиента есть соц сети, страницы компании с аудитории (от 500 человек), откуда можно вытащить минимальную аналитику, но только, если там были не накручены подписчики, иначе это не имеет смысла. Ну или есть прямые конкуренты (очень похожий продукт или услуга), с помощью всяких инструментов можно будет посмотреть какая у них аудитория (но и там нет гарантии, что не было накрутки). Есть еще способы, но о них в следующих статьях.

Maurizio Cattelan and Pierpaolo Ferrari/New York Magazine
Maurizio Cattelan and Pierpaolo Ferrari/New York Magazine

Сегодня разберем, с какими данными о аудитории нужно приходить в интернет агентства со своим продуктом. Ну и просто, как понять какая у вас аудитория, будь вы хозяином малого бизнеса, блогером или человеком любой другой профессии, который нуждается в представлении в соц. сетях.

Возьмем локальный бизнес - батутный центр на окраине Москвы, и пройдемся по всем пунктам, чтобы выявить ЦА. Очень многие маркетологи любят составлять портреты, называть их именами и описывать их поведении и жизнь, чтобы понять все интересы этого "астрального" персонажа. Я такое не люблю.

Maurizio Cattelan and Pierpaolo Ferrari/New York Magazine
Maurizio Cattelan and Pierpaolo Ferrari/New York Magazine

Пол (не Маккартни), возраст, география

Про пол всем более менее понятно. Женщины - больше подходят для нас, чем мужчины. Почему? Потому что, наша аудитория - дети. Запутал? Объясняю, в батутном парке вряд ли будут прыгать бизнесмены или деловые люди. Тут веселится молодежь, дети и их родители. И именно родители составляют большую часть нашей аудитории, а значит мамы тут лидируют. Да, это возможно стереотипы, но весь маркетинг на них и держится.

Но не забываем про молодежь и детей, тут уже пол не имеет значения, так как наш продукт подходит, как парням, так и девушкам.

Возраст. Какой возраст у мам? Помним, что нам не подходят мамы, чьи дети не достигли 3-х летнего возраста. Потому что, до 3 лет мало кто приведет своего ребенка в батутный центр. Какой возраст у мам, чьи дети старше 3 лет. Наверное, в массе народа - это от 25. И снова новый порог - зачем нам мамы с детьми, чей возраст уже больше 14 лет. Потому что обычно дети после 14 лет уже самостоятельные более-менее. В итоге мы получаем - женщины (мамы) в возрасте от 25 до 35 лет.

Дети. Тут наша аудитория как раз и начинается с 14 лет до 17 лет (включительно).

Молодежь - подростки в возрасте от 18 до 25.

География. Кто поедет на окраину Москвы, чтобы попрыгать на батуте, а потом ехать обратно уставшим и обессиленным обратно на другой конец города? Никто. Поэтому, все наши три аудитории - это те, кто живут в круге, центром которого является наш батутный парк. Размер радиуса этого круга - км 10, думаю это самый оптимальный вариант - не далеко, не близко.

Maurizio Cattelan and Pierpaolo Ferrari/New York Magazine
Maurizio Cattelan and Pierpaolo Ferrari/New York Magazine

Интересы и проблемы

Самая интересная и сложная часть. Так как, теперь мы должны думать, что волнует нашу аудиторию. Возьмем стандартные вопросы, на которые мы должны ответить.

Как провести интересный вечер?
Где найти необычное место?
Где провести вечер с семьей?

Можем подойти к этому с другой стороны. Как наш товар (услуга) решает проблему аудитории? Вспоминаем наш проект - батутный парк. И составляем вопросы.

Тут безопасно? Больше этот вопрос подходит для мам, потому что они беспокоятся за своих детей. Меньше подходит вопрос для молодежи и детей.
Тут дорого? Есть ли скидки, акции? Больше - для молодежи, потому что нужно зарабатывать и копить деньги. Меньше - детей и мам.
Тут весело? Это подходит для всех аудиторий одинаково
Удобно ли добраться? и Вежливый ли персонал? По опыту могу сказать, что тут заинтересованы мамы и молодежь.
Выбирают ли мои друзья это заведение? Один из самых главных вопросов. Делайте вашу работу как можно лучше и начнется "сарафанное радио", потому что все друзья имеют "особенность" советовать, делиться и приглашать.

Все это обычные вопросы локального бизнеса, которые помогут вам выявить проблемы продукта и улучшить качество услуг.

Не забываем, что кроме прямых конкурентов - таких же парков, допустим, есть еще и косвенные, которые занимают нишу развлечений - это кинотеатры, клубы, квест-игры и т.д. Конечно же и там любит отдыхать наша аудитория.

Maurizio Cattelan and Pierpaolo Ferrari/New York Magazine
Maurizio Cattelan and Pierpaolo Ferrari/New York Magazine

В итоге давайте опишем одну из получившихся аудиторий:

Женщины, в возрасте от 25 до 35 лет, с детьми (от 3 до 14 лет). Живущие рядом с батутным парком, максимум в 10 км от него. Достаток - средний. Интересы - развлечения в городе, куда можно прийти с ребенком. Связанная аудитория - подруги, знакомые, у которых такие же интересы.

Вот мы и получили одну из наших аудиторий. Теперь легче понять, какая будет стратегия продвижения (и не только в соц сетях), какой контент подходит, какие креативы создавать для рекламы и т.д.

Если было интересно и полезно - лайк-подписка 👍