После того, как муж выставил меня, беременную, с маленькой дочкой, из дому, я оказалась в старом доме, оставшемся от моих родителей, без воды, света и отопления
Свекровь уехала, а я с Леськой осталась.
Шарик вился у ног, тянул за штанину, уже пытается тявкать, мелочь. Я налила ему в мисочку молока и присела на крылечке. Я вспомнила свое первое знакомство с Валентиной Ивановной. Свекровь всегда мне казалась женщиной властной, жесткой. Когда Костя меня первый раз привел к ним в дом, был еще жив свекор. И за столом, прямо как в кавказских семьях, свекровь почти не присела. Бегала на кухню, носила все на стол, прислуживала и угождала и мужу, и сыновьям. Глядя на нее, я тоже вызвалась помогать. Мне было неудобно, что пожилая женщина так выкладывается. Потом я поняла, что муж всю жизнь гнобил ее, попрекал то куском хлеба, то крышей над головой. Суровый мужик был. Царство небесное. По молодости, мне рассказывали соседи, он гулял по черному, бросал ее одну с маленькими детьми, даже где-то у него дети рождались. И свекровь ее точно так же учила — терпеть, не огрызаться, ждать мужа всегда домой и не перечить ему.
- Вот за что тебя уважаю, - ты сыновей мне родила, - хвастался он, напившись водки. - Орлы! Есть на кого в старости опереться.
А на кой ему именно «орлы», непонятно. Я бы поняла, если бы бизнес у него был серьезный, или по наследству что передать, чтоб вот прям по мужской линии. Но ведь ни шиша! Свекровь,когда муж умер, как-то даже в спине выпрямилась, но теперь ее гнобили сыновья - по примеру отца, наверное. А она принялась гнобить меня.
- В нашей семье только мальчики рождаются. И ты постарайся! - сказала она мне еще на свадьбе. С барского плеча она подарила мне ткань на платье, и я сама шила себе свадебный наряд. Так дешевле было, да и показать его семье, какая я рукастая, тоже нелишним было. Потом родилась девочка, Леська. Это было почти как оскорбление всему этому роду. А сейчас еше и вторая на подходе.
«Да я просто осквернила своими дочками эту святую семейку», - горько усмехнулась я про себя. После первой дочки и так стала, как на птичьих правах, а тут такое «преступление» совершила... На той половине дома, где жили мы с Костей, я никогда не была хозяйкой. Свекровь любила говорить всем, имея в виду меня:
- Я все ей отдала, - и рукой делала широкий жест — обводя дом, огород, двор и еще половину улицы.
А что все? Она постоянно контролировала меня. На самом деле в нашу половину заходила когда хотела, и делала что хотела. Проверяла, чисто ли? Что приготовлено? Не сижу ли я без дела?
Если честно, я даже представила, как новая расфуфыренная пассия Кости оденет ей на голову кастрюлю, если свекровь вздумает и над ней покомандовать. Впрочем, я не видела ее, что там за штучка? Может, свекровь преувеличила? В конце концов, зачем какой-то расфуфыренной крале понадобился мой муж? Он не богат,ну симпатичный, большого роста, есть простая рабочая иномарка, вкалывает целыми днями, чтоб на проживание хватило. Но красивой жизни от него особо не дождешься.
Что, если он просто идет по пути отца? Он же видел, как тот жил с его матерью, и ему это кажется нормальным. Но отец, вообще-то, не притаскивал домой своих женщин, в отличие от Кости. Как бы там ни было, пока я ни на что не могу не только повлиять, а даже узнать толком.
Читайте начало истории ТУТ 1, ТУТ 2 и ТУТ 3.
Еще читайте: Муж случайно признался в измене после простого вопроса