При возникновении ситуации, когда необходимо поменять лобовое стекло, существует ряд нюансов. У каждого страховщика свои условия страховки, которые прописаны в договоре.
Например, это могут быть:
- Ограниченное число раз, когда может быть заменено лобовое стекло по КАСКО. Как правило, это не более 2–3 страховых случаев. Во всех остальных случаях автовладелец должен исправлять повреждения за счет собственных средств.
- Упрощенная процедура. Многие компании-страховщики в договоре предусматривают возможность не привлекать сотрудников госавтоинспекции и не предоставлять документы от ГИБДД, если требуется замена элементов из стекла (страховая выплата). Некоторые СК допускают единичный случай упрощенной процедуры, а при повторном раньше требовали предоставить справку из ГИБДД (отменена 20.10.2017), теперь – извещение о ДТП, заполняемое участниками дорожно-транспортного происшествия. У некоторых страховых компаний разрешено 2 случая в год. Есть страховщики, у которых эта услуга вообще не предусмотрена либо, наоборот, предоставляется возможность заменить стекло неограниченное число раз.
- Страхование с франшизой. Если договор заключался с франшизой, то все зависит от ее суммы. При наличии франшизы, размер которой превышает сумму ущерба, нет смысла обращаться к страховщику. Если же предстоящие расходы по ремонту выше установленной франшизы, то заменить ветровое автомобильное стекло или другой стеклянный элемент вполне возможно.
- В договоре страхования указаны только угон или полная гибель транспорта. В данном варианте не предусмотрен страховой случай в связи с причиненным ущербом, поэтому заменить стекло по КАСКО не получится.
- Получение серьезного повреждения вдали от дома. Если стекло повредилось в дальней поездке, и езда без проведенного ремонта может угрожать жизни или здоровью человека, необходимо позвонить в страховую компанию по телефону и обсудить возникшие проблемы и пути их решения. Чаще всего, страховая компания не настаивает на исследовании следов и выявлении причины повреждения и не отказывает в выплате, разрешая выполнить срочный ремонт по месту нахождения машины.
Прежде чем обращаться в СК с заявлением о замене стекла, нужно очень внимательно прочитать все условия договора.
Какое стекло поставят по КАСКО
Большинство автовладельцев волнует вопрос – какие стекла должны быть установлены по КАСКО? Не поставят ли вместо оригинальной заводской модели гораздо более дешевый и менее качественный аналог? Получить ответ можно, ознакомившись с договором страхования. На СК возлагается обязанность обеспечения установки оригинальной модели в случаях, если в тексте:
- ничего не сказано о том, каким должно быть замененное стекло;
- нет отдельного пункта, в котором конкретно указывается право страховщика устанавливать аналог.
Кроме того, замена должна быть полноценной. То есть, если на стекле предприятием-изготовителем были установлены различные дополнения, они должны быть восстановлены на новом стекле. К таким дополнениям можно отнести:
- защитную ламинирующую пленку;
- подогрев стекла;
- атермальное остекление (теплозащиту);
- светозащитную полосу;
- датчики дождя, света;
- тонировку, выполненную в заводских условиях.
Для сведения: если тонировка была выполнена самостоятельно, то на новом стекле такая функция восстанавливаться не будет по причине своей достаточно высокой стоимости.
Если при замене автосервис не восстановит хотя бы одну из дополнительных опций, будет считаться, что договорные обязательства СК выполнены не в полном объеме. Надо обратиться в страховую компанию с заявлением об устранении данного недочета.
Более подробную информацию вы найдете на сайте myautohelp.ru