Испытаниям был подвергнут ЗИЛ-130, для наглядности водительская дверь была демонтирована и заменена распорками, что позволяло сохранить жесткость кузова. В кабине присутствуют, два манекена.
Разгон выполнялся при помощи МАЗ-500, также в кузов ЗИЛ-130 положили незакрепленный бетонный блок, так как это грузовик и он постоянно, что-то возит.
Сразу после удара о стену бетонный блок сносит, передний борт, а затем и кабину полностью. От манекенов ничего не осталось.
Это был первый краш-тест! Второй тест на опрокидывание, подготовили точно такой же автомобиль с манекеном за рулем.
После первого переворота, кабина еще не сильно пострадала, но манекену-водителю, точно досталось так как, ЗИЛ-130 не оборудовался ремнями безопасности.
Последствия второго кувырка, намного печальнее... Крыша не выдержала...
Вот так вот ЗИЛ-130 превратился в груду металлолома, без возможности восстановления, да о безопасности мало кто думал в то время, да и скоростя были не такие уж высокие!