Фотографии близких, сделанные после их смерти, покажутся болезненными и неестественными для современного человека. Но в Англии 1800-х годов они служили способом почтить память погибших и притупить остроту горя.
Образы, которые являются одновременно тревожными и странно острыми, семьи создают с мертвых младенцев, кажущихся спящими, с элегантно возлегающих чахоточных барышень, болезнь которых не только возвращает к жизни, но и усиливает красоту.
Жизнь в викторианскую эпоху была наполнена смертью. Эпидемии тифа, дифтерии, холеры, гриппа отразились на жизни страны, а с 1861г. королева ввела в моду ношение траура.
Безделушки типа memento mori означающие буквально "помните, что вы должны умереть" существовали в разных формах задолго до викторианства. Пряди волос, срезанные с головы умершего, были оформлены и вставлены в медальоны и кольца, из воска создавались посмертные маски, а образы и символы смерти появлялись в картинах и скульптурах.
Но в середине 1800-х годов фотография становилась все более популярной и доступной - что привело к фотопортрету memento mori.
Сначала были дагерротипы - маленький, очень детальный рисунок на полированном серебре. Это была дорогая роскошь, но не так дорого как портрет, который раньше был единственный способ надолго сохранить чей-то образ.
С увеличением количества фотографов стоимость дагеротипов упала. В 1850-х годах были введены менее дорогостоящие процедуры, такие как использование тонкого металла, стекла или бумаги, а не серебра.
Викторианские приюты страдали корью, дифтерией, скарлатиной, краснухой - все это болезни со смертельным исходом. Поэтому семьи задумывались о том, чтобы сфотографировать заболевшего. Это был единственный способ иметь изображение любимого человека.
Но по мере того, как здравоохранение увеличивало продолжительность жизни людей, спрос на фотографии смерти уменьшался.