Этот материал относится фактически к любому возрасту, и хотя когда-то Вы увидите, что речь о взрослых, а когда-то - о детях, понимайте, что касается это всех нас. И здесь я действительно вижу возможности сделать все более оптимистичным. Еще 20 лет назад мы активно играли в игры на игровой приставке.
Нас было не оттащить от денди и сега, учились бы так! Когда появились компьютеры, так уже было и тем более не оттащить, но все чаще, взрослея, мы говорили себе, что надо заниматься делом.
Между тем, время идет, многие по-прежнему играют в популярные компьютерные игры. Те, кто мог пойти делать великие дела и зарабатывать на хлеб в крупные компании, такие как в Яндекс или Гугл, немного по-другому распланировали свое время, и обязательно пойдут туда, но лет так через 20, ведь все некогда, дискотеки, игры, ежедневная рутинная работа. Человеку свойственно играть, не зря же Эрик Берн написал целых 2 книги, что есть не только игры, в которые играют люди, но и люди, которые играют в игры.
Судьбы, встречи, знакомства... Значит все игра?.... Вот, Вы можете сказать множество аргументов ЗА и ПРОТИВ в этом месте. Но идем дальше. После компьютерных игр на Мир нашли социальные сети. И многим поиграть не давай, главное с любимой или с другом сообщениями обмениваться весь вечер.
Ну здесь уже ситуация посерьезнее, так как играют не дети, а все подряд. Бывает на тебя открытыми глазами смотрит ребенок в возрасте 1 год, а ты просто залип в телефоне. Что он попробует повторить? Правильно - не кака, а классный смартфон, пойду тянок смотреть.
Я привел эту дрянь, только чтобы Вы понимали, что бред же. Какие тянки? Когда можно делать миллионы на стартапах, общаться с реальными тяночками, даже если Вы еще школьник... благо развитие коммуникаций во время общения никто не отменял - поговорите на разные темы, получите обратную реакцию, создайте новые нейронные связи у себя в голове!. У Вас есть прекрасная возможность искать самоопределения именно в этом мире, данном, вероятно, светлыми силами, а не несуществующем, которые придумали геймеры. Если жизнь кажется Вам чем-то серым и злободневным.....
Друзья! Тогда Вы немного не в том окружении... Я по себе заметил, начинаешь ездить по зарубежным лабораториям, мастерить что-то в Фаблабе или ЦМИТе, искать идеи в других людях. И в определенные моменты времени обязательно встречаются правильные люди, депрессия и тп - мне это кажется таким же искусственно созданным дерьмом, как и онлайн игры, не засоряйте себе мозги!
Однако переключимся на важную тему. Люди любого возраста не очень любили когда-либо учиться.... Да? А Пушкин, Ломоносов, Гегель...? Они притворялись? Наверное, они просто рассуждали по-другому и у них была сила воли, чтобы делать серьезные вещи. Но у Вас то больше игр, какая тут сила воли? Можно и клиенту онлайн написать, и онлайн-курс пройти, и кубики поскладывать в тетрисе, пока в метро едешь... Так и есть же польза, мелкая моторика развивается.
Вот! Онлайн-курсы... Мессенджеры, где мы пишем и бизнес-партнерам, где можем найти заинтересованных людей. Не трепаться с ними по полчаса, а решать те дела, которые в реально жизни решаются немного дольше, учитывая необходимость в хорошем кафе и чашки только что приготовленного кофе. Кстати, а помните, шли новости, что фейсбук нас специально подсадил на соц сеть как на наркотики, используя психологические приемы онлайн. Я все больше думаю об этих двух словах "подсадили" и "психология". На рисунке ниже представлен мой прогресс по одному из курсов.
Прослеживается интересная цепочка. Я прошел уже около 6 онлайн курсов, например, и могу сказать, что на них я начинаю подсаживаться, как на игры. Почему? Я жду сертификата. Я жду перехода на следующий модуль курса. Я жду, что меня оценят организаторы! Да! Хотя происходит это только в виде ответных сообщений экспертов.
А что в этом наблюдается? Да человечество же только что начало использовать игры по делу. Кто-то скажет менее позитивно - это обычные Интернет-технологии, используемые по делу. Обычные инструменты из нашей реальности. Но по поводу игр - это не просто Клиффорд 2000-х годов, помогающий изучить английский язык... В которого я, лично, активно играл, мне нравилось. На основе основных психологических желаний несознательно (хотя кто знает) в применении к онлайн-курсам составлена система ценностей о том, как учиться лучше, чем раньше. Не у всех получается, некоторые онлайн-курсы, скажу честно, полное Г...., но зависимость это не отменяет - вижу золотое слово Сертификат!!! И я уже бегу дрочить мышкой по тестам по Робототехнике, которые бы сам никогда не дал своим ученикам (некоторые мои вопросы намного круче).
Выводы. Нам нужно использовать больше игровых особенностей для учебы. Как раньше мы использовали игры в педагогике, чтобы в жизни сплотить коллектив, чтобы человеку легче было общаться, чтобы не было страха перед педагогом, чтобы лучше работал мозг...... - вспоминайте педагогику, новоиспеченные птенцы Джорджа Сороса! Ну не ко всем относится, конечно. Так теперь нам надо использовать качественные элементы из игрового Мира (этапы, уровни, награды, сертификаты, биткойны (по аналогии с деньгами в играх)). Есть возможность с помощью нового поколения инструментов и онлайн-продуктов, вышедшего из цепочки денди-игры-онлайн-игры-социальные сети - приложения Вконтакте - чаты- мессенджеры - онлайн-образование сделать продолжение, которое бы позволило действительно, как говорят, просто затянуть ребенка, студента или человека, а на выходе, когда ему надоест, выплюнуть нереально-крутого специалиста гения. Впрочем, хорошо это или плохо - решать Вам. Но психология. Биологические ритмы... Пирамида потребностей... Свои (или навязанные) идеалы прекрасного... Против этого не пойдешь. Считаю, лучше уметь это исследовать и использовать именно во благо.
Представьте, что есть возможность растить гениальных людей, которые будут не на словах "натасканы" на каких-то методиках по английскому языку, в которые надо еще и вникать, а на деле будут ну просто по страшному залипать именно в учебные процессы, просматривая нечто из будущего в транспорте, в перерывах между докладчиками на мероприятии, на концертах, когда уже пора отвлечься от простого наблюдения и перейти к реальным действиям и мозговой активности...
Да пусть хоть на природе, главное, что на природе тогда будут не онлайн-игры, а онлайн-учеба. Потому что наблюдается драйв ведущих, записанных лиц. Мастерство представления материала с учетом современных реалий и альтернативных путей, чем заняться сегодня.
...Потому что обучение происходит по правилам игры - 5 минут видео... 5 минут тест... И пополняется стой счет, прокачивай свой интернет-образ новыми умениями, как завещал Leader-ID... Учитывая всякие там виртуальные и дополненные реальности, можно сказать, что будущее за новой теорией - как в онлайн режиме правильно общаться с людьми? Как давать важную информацию, чтобы люди чувствовали себя как после онлайн-игры? На фото выше, казалось бы, то, на что надо тратить время, только если действительно нечем заняться. Но не совсем. Своеобразно развивает чувство юмора. Некоторые его #методики надо не осуждать в светском обществе, а наоборот, изучить в применении к онлайн-образованию. Казалось бы, надо выкинуть это фото, а вот, без этого статья не будет полной, есть над чем поразмышлять.
Пока есть идея, что надо качественно заняться именно онлайн-образованием, но провести больше связей с реальным Миром. Часто, работая в Фаблабе, например, я осознаю, что это все как игра - станок вырезал новые детали, уже завтра ты в магазине покупаешь болты и электронику, уже через неделю у тебя собранный домашний станок для домашней лаборатории. Так давайте обеспечивать такие же возможности, но в Онлайн! Руководители онлайн школ, я с Вами! Робофея, вперед! Не останавливайте Землю, нормально делаем, нормально будет!
Евгений Николаевич Рычков,
основатель Робофеи и Технофеи (реализуем технические идеи людей в реальность).