Московское бюро по правам человека подготовило доклад о проблеме ксенофобии в большом спорте. Предложено усилить ответственность футбольных клубов и владельцев стадионов, а также активно внедрять патриотические лозунги в фанатской среде. Настроить судебную систему перед чемпионатом мира решил и Верховный суд. Он опубликовал разъяснение, за что и как можно наказывать болельщиков. Например, пьяных болельщиков рекомендовано наказывать в зависимости от места их «преступления». ВС также признал право болельщиков находиться на трибунах в масках или с разукрашенными лицами, если это, конечно, не делается с целью «затруднения установления личности». Нижестоящим судам ВС пояснил, что попытки пронести пиротехнические изделия и баннеры без предварительного согласования не могут считаться правонарушениями, поскольку «в законе попросту нет ответственности за приготовление к административному правонарушению и покушение на него». Поэтому если файеры отбирают контролеры, то никаких штрафов человек платить не должен.
Минтранс подготовил поправки к правилам использования воздушного пространства РФ. В документе впервые подробно регламентируются полеты беспилотников. Аппараты взлетной массой до 250 г смогут беспрепятственно летать в пределах прямой видимости на высоте менее 100 м, но за пределами маршрутов обслуживания воздушного движения, аэродромов, запретных зон, мест проведения публичных мероприятий и на расстоянии не менее 5 км от неконтролируемых аэродромов и посадочных площадок. Аналогичные требования распространяются на беспилотники массой от 250 г до 30 кг, летающие не выше 150 м от земли. В Минтрансе уточнили, что проект «проходит процедуры обсуждений».
Правительство Македонии после переговоров с правительством Греции согласилось переименовать страну в Республику Северная Македония. О достижении соответствующего соглашения премьер-министры двух стран Зоран Заев и Алексис Ципрас объявили 12 июня после телефонного разговора. Подписать документ они намерены в субботу в греческом поселке Малая Преспа, находящемся на границе с Македонией. Таким образом, у двух стран появился шанс завершить почти 30-летний спор, связанный с топонимом «Македония».