МВД готовится внести поправки в часть ПДД, касающуюся регулирования обязанностей и протокола поведения водителей, попавших в аварию. Их принятие создаст настоящую проблему: невозможность сделать снимки обстоятельств ДТП из-за разрядившегося телефона или наступления сумерек станет основанием для потери права на возмещение по страховке!
Также сложно будет выявить правых и виноватых. А самое главное, что некоторые аспекты проблемы автовладельцы ощутили на себе уже сейчас, то есть еще до принятия закона. Они касаются получения компенсации по ОСАГО в случаях упрощенного оформления аварии (посредством европротокола) из-за невозможности вызвать инспектора, необходимости самостоятельно регистрировать обстоятельства случившегося (фото, видео), гасить разногласия.
Пункт ПДД 2.6.1 призван регламентировать поведение участников аварии, в которой нет физически пострадавших, а лишь нанесен ущерб технике. Стоит отметить, что и без внесения изменений он достаточно противоречив в формулировке. Но если пока право вызвать инспектора на место для оформления аварийного случая еще сохраняется, то после принятия поправок оно будет утрачено. А ведь обычно только участие официального представителя службы становится главным условием снятия противоречий в конфликте сторон и беспроблемного получения компенсации пострадавшим.
Чем заменят инспектора ГИБДД?
Вместо дорожной полиции хотят использовать автоматизированную информационную систему обязательного страхования с регистратором, передачей неизменяемых данных с места происшествия в единую сеть. "ЭРА-ГЛОНАСС" и мобильное страховое приложение должны служить непременным средством для съемок последствий ДТП с последующей отправкой страховой компании. После завершения фиксации материалов разбитое авто положено убирать с проезжей части, чтобы не препятствовать движению.
Проблемы разработки и откровенно "сырого" состояния приложения пока очевидны. Поэтому рекомендуется делать видеосъемку и фотографировать, используя обычные доступные средства. Затем отправляться для оформления по направлению, указанному сотрудниками ГИБДД. А если снимать не на что или застала ночь, отсутствие освещения мешает снять позиции авто с привязкой к окружающим объектам, ДПС выезжать не намерено? Согласно ПДД, придется платить штраф 1000 рублей за оставленную машину. Убрать ее - это значит потерять право на страховую компенсацию: полиция и суд не смогут увидеть правоты автовладельца, если при оформлении ДТП первоначальное положение авто было нарушено, а участники станут противоречить друг другу, выдавая разные версии произошедшего.
И как быть с пунктом ПДД 2.5, который запрещает трогать транспортное средство после любого ДТП, а также перемещать предметы, касающиеся происшествия? Положения их противоречивы. Взвешивая последствия, можно видеть: 1000 рублей штрафа за оставленную на дороге машину против перспективы лишения водительских прав до 1,5 лет за покинутое место аварии.
Для каждого очевиден выбор меньшего из зол. Поэтому на проезжей части всегда столько разбитых личных авто и фур, дожидающихся появления инспектора ДПС.
Спасибо что дочитали до конца! Если вам понравилась статья, ставьте лайк и подписывайтесь на канал. Каждый день мы публикуем новые интересные статьи.