Каковы взаимоотношения между сон-сан и хён-сан? Невидимый сон-сан, внутренний аспект, является причиной и стоит на положении субъекта, а видимый хён-сан, внешний аспект, представляет собой следствие этой причины и находится в положении объекта по отношению к ней. Следовательно, между ними существуют взаимодополняющие отношения внутреннего и внешнего, причины и следствия, субъекта и объекта, вертикального и горизонтального.
Давайте снова в качестве примера рассмотрим человека. Душа представляет собой сон-сан, а тело — хён-сан. Тело является отражением души и действует, следуя ее велениям, что дает возможность человеку жить и стремиться к достижению цели, определяемой душой. Соответственно, между душой и телом также существуют взаимодополняющие отношения внутреннего и внешнего, причины и следствия, субъекта и объекта, вертикального и горизонтального.
Подобным образом все элементы творения, независимо от уровня своей сложности, обладают невидимым внутренним аспектом сон-сан, который соответствует душе человека. Он, являясь причиной и субъектом, управляет внешним аспектом хён-сан, соответствующим телу человека. Данные отношения позволяют предметам или существам жить и действовать в соответствии с определенными для них в творении целями.
У животного есть аспект сон-сан, соответствующий душе человека, который, являясь субъектом и причиной, дает возможность телу осуществлять свою жизнедеятельность и направляет животное к достижению цели его существования. Растение также обладает соответствующим душе человека аспектом сон-сан, который позволяет растению выполнять его органические функции.
Душа порождает в людях желание вступать друг с другом в гармоничные отношения. Положительные и отрицательные ионы объединяются, образуя молекулы определенного вещества, потому что внутри каждого из них есть аспект сон-сан, направляющий их к этой цели. Атомы возникают в результате того, что электроны группируются вокруг ядра, и это также обусловливается тем, что каждый из них наделен аспектом сон-сан, направляющим их к этой цели. По данным современной науки, частицы, из которых состоит атом, формируются из энергии. Следовательно, энергия также обладает аспектом сон-сан, который побуждает ее принимать определенные формы. Давайте пойдем еще дальше и найдем тот первоисточник, от которого произошла энергия с ее аспектами сон-сан и хён-сан. Он и является первопричиной всего, что есть во Вселенной, и, значит, обладает сон-сан и хён-сан, которые являются субъектами для сон-сан и хён-сан всего, что существует в мире творения. Эту первопричину нашего мира мы называем Бог, и Его сон-сан и хён-сан — первоначальный сон-сан и первоначальный хён-сан.
Итак, слова апостола Павла указывают, что, изучая общие для всего мира творения черты, мы можем познать природу самого Бога: Бог — субъект и первопричина всей Вселенной, в Нем первоначальный сон-сан и первоначальный хён-сан пребывают в гармоничном единстве.
Как было рассмотрено выше, любой элемент творения существует на основе взаимодополняющих отношений между дуальными свойствами ян-сон и ым-сон. Из этого следует закономерный вывод, что Бог, будучи первопричиной всего творения, также существует на основе взаимодополняющих отношений между ян-сон и ым-сон. В Библии говорится: «И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их» (Быт. 1:27). Эти слова также подтверждают, что Бог — это субъект, чьи дуальные свойства ян-сон и ым-сон пребывают в гармоничном единстве друг с другом.