Найти в Дзене
Фонтанка.ру

Пенсионная реформа как признак шизофрении

Пенсионный возраст женщинам поднимут на 8 лет, а мужчинам — только на пять.

Казалось бы, феминистки должны радоваться — женщин наконец-то признали равными мужчинам. Разрыв в пенсионном возрасте в пять лет больше не нужен, потому что статус женщины в обществе изменился. Так говорится в пояснительной записке к законопроекту о пенсионной реформе. СМИ тиражируют и другое знаковое словосочетание из данного документа - «равное распределение домашней нагрузки на членов семьи». Это из-за него изменился статус освобожденной женщины России.

А вдруг все дело в том, что автор «записки» просто постеснялся написать правду: женщины живут дольше, поэтому и на пенсию им выходить надо попозже — в целях экономии.

Получается какое-то раздвоение создания. С одной стороны, государство всячески пропагандирует традиционные ценности: детей должно быть минимум трое, главное предназначение женщины — рожать. В рамках этой парадигмы депутат Тамара Плетнева дает наставления безмозглым русским девахам о том, что не надо путаться с иностранными болельщиками и плодить безотцовщину смешанных кровей. Коллега Плетневой депутат Слуцкий объясняет, что называть женщину «зайчонком», приобнять и чмокнуть в щечку — нормально, просто тридцатилетние дамы не понимают модель поведения старшего поколения. Особенно — мужского старшего поколения. В Белгородской области, чтобы сделать аборт, надо получить разрешение целой комиссии, в том числе местного священника. В подмосковном Серпухове муж из ревности отрубает руки жене, после чего выясняется, что местный участковый игнорировал ее заявления о побоях. После чего Интернет наполняется советами для женщин, что делать, если угрожает муж: бежать из дома, но так, чтобы он не знал об этом заранее и не видел, как вы собираете вещи. На каждом перекрестке — реклама, в которой блондинка в золотистом платье изображает бокал пива, потому что «обожает освежать». За последние пару лет наш лексикон обогатился новыми словами: «харрасмент», «виктимблейминг», «слатшейминг». Сплошные англицизмы. Просто раньше у этих явлений даже не было названия — и нет в русском языке для них адекватных аналогов.

«Равное распределение домашней нагрузки»? Да, действительно, сегодняшние реалии таковы, что мужчине на одну свою зарплату семью не прокормить, жена обязана работать, чтобы «нагрузка» распределялась поровну. Надо ли напоминать о банальном: уход за детьми и стариками, а также малоинтересные занятия вроде мытья полов и готовки — по-прежнему «вторая смена», к которой женщина приступает, вернувшись домой с работы.

Вместе с тем никто не поспорит, что за всю историю человечества именно сегодня — лучшее время, чтобы быть женщиной. Женщины имеют право владеть собственностью и голосовать, не выходить замуж, если не хочется, разводиться, если хочется, пользоваться средствами контрацепции, наконец. Видимо, все это в совокупности авторы «пенсионного» законопроекта и сочли «изменением статуса».

Но на деле получается форменная шизофрения. Потому что честнее было бы просто написать: они слишком долго живут и слишком много себе позволяют.