Найти тему
Carfactum

Новые тарифы ОСАГО. Центробанк определился с цифрами

Переход на натуральное возмещение убытков по ОСАГО (ремонт автомобиля вместо выплаты денег пострадавшему) должен был положить конец требованиям автостраховщиков поднять цены на полис "автогражданки". Власти им сделали "ку" два раза и были вправе ожидать, что ситуация на этом рынке, наконец, стабилизируется. Но этого не произошло.

Прошел год и еще немного, после чего участники страхового бизнеса вновь напомнили о себе. "Мы продолжаем нести убытки, - сказал они. - Сделайте еще что-нибудь".

Чего хотят страховые компании? Известно, что - либерализации рынка ОСАГО. Они хотят, чтобы цены на полис "автогражданки" определялись не указаниями сверху (со стороны регулятора, в качестве которого выступает Центробанк), а... рынком. Другими словами, они хотят брать с автомобилистов столько, сколько захотят. А если они захотят слишком многого? "Ну это вряд ли, - парирует страховое сообщество. - Цену на рынке сформирует здоровая конкуренция". Вот только где ее взять-то, здоровую?!

Похоже, власти снова идут на поводу у продавцов страховых полисов. Так, в середине июня Центробанк вынес на публичное обсуждение предложения об изменении тарифов ОСАГО. И вам они вряд ли понравятся.

Тарифный коридор

До полного высвобождения страховых тарифов дело пока не дошло. Сегодня регулятор обсуждает вопрос расширения тарифного коридора, в границах которого автостраховщики смогут работать при расчете окончательной цены полиса ОСАГО. Это, как заявили в ЦБ, станет первым шагом реформы ОСАГО.

Итак, если в настоящее время тарифный коридор ОСАГО (минимальная и максимальная тарифная ставка) находится в пределах от 3 432 до 4 118 рублей, после внесения поправок в законодательство он будет расширен от 2 746 до 4 942 рублей.

Водителям легковых автомобилей будет сложно рассчитывать на минимальную планку. А вот мотоциклистам, водителям мотороллеров и автомобилей, принадлежащих юридическим лицам, станет чуточку полегче. Дело в том, что регулятор предложил снизить верхнюю границу коридора для мотоциклов и мотороллеров на 10,9% - до 1 047 рублей (нижняя граница - 694 рубля), для легковых автомобилей, принадлежащих юридическим лицам, - на 5,7% (до 2 911 рублей; нижняя граница 2 058 рублей). А вот территориальные коэффициенты Центробанк пока решил оставить без изменений.

Коэффициент "бонус-малус"

Не оставят в покое и пресловутый КБМ (коэффициент "бонус-малус"). "Бонус" позволяет снизить стоимость полиса ОСАГО в том случае, если за предыдущий срок действия автостраховки водитель не попадал в аварии. Соответственно "малус" включается, если такие инциденты имели место - цена полиса растет. Регулятор предполагает с 1 января следующего года перейти на годовой порядок его расчета (в настоящее время КБМ рассчитывается на дату окончания действия последнего договора ОСАГО). К этому моменту все водители, для которых в базе данных Российского союза страховщиков существует более одного значения КБМ, получат один - наименьший из имеющихся в базе. Таким образом, страховая история будет закреплена за водителем, а не за владельцем транспортного средства.

Прочие коэффициенты

Центробанк также намерен ввести со следующего года новый список коэффициентов, относящихся к стажу и возрасту водителя. Будет использоваться более детальное разделение автомобилистов - больше станет понижающих коэффициентов (50 вместо действующих четырех). Благодаря этому, опытные водители среднего возраста и те, что немного постарше, получат более низкий коэффициент, молодые и неопытные - более высокий. Повышение коэффициентов для "новичков" будет небольшим - в пределах 4,5 процентов.