Мода на «кофе с собой» появилась не вчера, но уже привела к появлению сотен мини-кофеен без посадочных мест, располагающихся повсюду, где много людей - в киосках, в проходах торговых центров, в институтах, кинотеатрах и даже больницах и отелях. Насколько выгоден этот бизнес и стоит ли новичкам открывать такую точку - попробуем разобраться.
Спрос на «уличный кофе» объективно существует. Достаточно «от рассвета до заката» понаблюдать за какой-нибудь точкой, и можно увидеть одну и ту же картину: утром за кофе выстраиваются офисные работники и завтракающие туристы, после обеда - уставшие от лекций студенты, а в обед и вечером - пестрая толпа самых разных потребителей. Стоит отметить, что среди них не так много истинных ценителей, умеющих отличить суррогат от достойного напитка, и то качество за одну и ту же цену у всех разное. Но это не отменяет спроса - бумажный стаканчик в руках скорее метка, свидетельствующая о том, что данный человек не склонен тратить время на то, чтобы сидеть в кафе. Он молод, активен, и ему некогда отвлекаться от дел.
Все, кто зарабатывает на «кофе на бегу», говорят о том, что главное в этом бизнесе - найти проходное место. При этом расположение точки «openair», то есть в киоске на улице, даже при гигантском людском потоке сильно страдает от непогоды, причем неважно - мороз это, жара или дождь. Гораздо стабильнее продажи идут в помещениях, а особенным спросом при размещении экспресс-кофеен пользуются вокзалы, где застолбить место могут только те, кто близок к руководству РЖД. Своей фишкой это сделала франчайзинговая сеть Love Coffee, которая давно сотрудничает с железнодорожниками, и помогает покупателям своей франшизы получить заветные несколько квадратных метров для открытия мини-кофейни в станционных зданиях.
Понимая, что на большое количество точек умелых бариста никогда не хватит, а быстро научить новичков варить кофе не реально, в сети Love Coffee отказались от рожковых кофемашин, и заменили их профессиональными автоматическими, на которых каждый может нажать кнопку и получить хороший кофе без ошибок человеческого фактора.
Судя по тому, что у сети Love Coffee за пять лет открылось 117 франчайзинговых точек, средний срок окупаемости которых составляет 3-5 месяца, а месячный доход от 90 тысяч, там действительно умеют создавать для новичков все условия. Впрочем, это не благотворительность. Для головной компании выгодно, чтобы бизнес в сети не стоял на месте, а развивался - чем больше оборот у каждой точки, тем больше все они вместе расходуют зерновой кофе, закупаемый централизованно. Все просто, когда растёт объем продаж - снижаются издержки. Ради такого можно вообще отказаться от роялти, что и сделано - покупатели франшизы Love Coffee ничего не платят за использование торговой марки, тогда как у других франшиз месячный платеж обычно составляет 10 тыс. рублей и более.
Хотите знать подробнее? Познакомьтесь с деталями франчайзинговой программы на сайте LoveCoffee.