Училась я в художественном училище, на кафедре академического рисунка пары проходят за мольбертами с карандашами в руках. Натуру обычно освещают несколько или один софит, поэтому весь кабинет завален переходниками и проводами, путающимися под ногами. Нередко приходилось спотыкаться об них и даже падать, тоща за собою гору мольбертов, повалившихся по принципу домино. От того многие студенты приобрели невероятную ловкость и аккуратность, но разлитый скипидар и масляные краски на новых джинсах всё равно не стали редкостью в нашем творческом уголке. Но вернёмся к истории, вошедшей в сборник историй нашего любимого курса.
В самом разгаре занятия, рисуем парня, позирующего на подиуме, преподаватель спотыкается о маток проводов и свет сразу же тухнет. Работа встала, студенты передали инициативу в устранении проблемы виновнику происшествия. Тот, казалось бы, взрослый человек, стал проверять остальные приборы, выключатели, добрался до самого софита, который погас. Стал его разбирать и искать причину, чуть не добив при этом остальные, правда. Опустив свои руки, измазанные в карандашном графите вызвал мастера. Самолюбие его по видимому, пало.
Полчаса мы дожидались нашего спасителя, натура просиживала время зря, уплаченные часы сгорали красным пламенем. И вот он явился, зайдя в кабинет и окинув его взглядом, в течении пары секунд спросил в чем дело. Мы рассказали ему о нашей проблеме и мастер почесав свою голову подошел к переходнику, нажал на погасшую кнопку переключателя на нём и софит загорелся. Посмотрев на нас как на малых детей спросил: «Что-нибудь ещё?», в ответ молчание. Мастер удалился, а мы стали смеяться с самих себя, мол, что же он подумал про нас, наверное, что-то вроде ох уж эти художники, только попы свои просиживают, ничего толком сделать не могут в этой жизни. Особенно по этому поводу смеялся сам преподаватель, который не догадался даже проверить выключатель на самом переходнике. Хорошо, что самоиронии у нас хоть отбавляй, так как такие ситуации не редки. К примеру, в этом же году тот же самый преподаватель случайно выкинул, предварительно скомкав мусор, мою работу, думая, что это неудачный его эскиз. А по факту это была удачная моя полноценная работа, что поделать уровни определенно у нас разные.
И таких историй валом, преподавательский состав там довольно непосредственный и даже забавный, порой и чрезмерно экспрессивный. К примеру, на живописи нас наставлял очень милый дедушка. Сам он художник с большим стажем, очень приятный человек добрейшей души. Как и мне, многим казалось, что подойди к нему и попроси денег на обед, то тот конечно не откажет и ещё на удин домой пригласит. К работе относился требовательно, без злобы, а просто по причине своего яркого и коммуникабельного характера одним словом не парился он совсем за слова и действия, от души говорил и действовал без лишней мишуры. Так случилось и со мной однажды.
Была у меня кисточка, старенькая и дряхлая, многие ворсинки покинули её, его на предыдущем курсе, но всё же мне было очень удобно ей манипулировать, особенно в отношении некоторых деталей на натюрмортах. Но увидев её не презентабельный вид, наш пожилой преподаватель просто взбесился.
«Разве это кисточка? Как ей моно писать?!», выхватив моё убогое орудие искусства он вышвырнул её прямо за спину, очень эмоционально и дальше продолжил критиковать мою работу. В то время, пол группы уже лежали под холстами в приступе смеха. Кисточка вылетела прямо в форточку на пешеходную улицу, словно прямо в цель. Выглядело это очень забавно и смешно.
Потом спустились с подругами искать мою драгоценную и нашли. При нем её больше не доставала, от греха подальше, ведь он её еще и пополам сломать пытался, но сил не хватило.
Хочешь ещё больше историй из жизни студентов? Тогда ставь лайк и подписывайся!