Автомобилисты будут в ярости от этого поста.
Когда машины стали доступны практически всем, города начали перестраивать под автомобили: дороги шире, тротуары уже, пешеходы под землю. Это все надежды, что пробок будет меньше. Но к счастью в мире достаточно горького опыта и эти решения не работают. Города должны быть для людей, а не машин.
Строительство надземных и подземных пешеходных переходов это большой прыжок назад – лет так на 50.
С 1950-х по 1970-е годы в Америке и странах Европы было начало эпохи вторжения автомобилей. Дорожное строительство фокусировалось исключительно на увеличении пропускной способности дорог и предотвращении происшествий с участием пешеходов.
Решение обеих проблем часто виделось в перенаправлении пешеходов в подземные и надземные переходы. Специалисты быстро увидели, что они крайне непопулярны и неэффективны.
01 Один из плохих примеров в Новороссийске — надземный переход на Анапском шоссе.
02 Вместо перепланировки перекрестка поставили ограждения. Они словно загоны будут по всему городу. И это становится нормальным. Люди привыкают.
03 Забор поставить не так трудно
04 Раньше был регулируемый пешеходный переход. Сегодня риск только увеличился. Кому тяжело подниматься или не хочет тратить время на 80 ступенек — нарушают правила. Подвергают опасности себя и водителей.
05 Из разговора пожилых людей я узнал, что можно легко миновать переход:
«проехать круг на троллейбусе пока он не окажется на другой стороне».
06
07
08 Возможно, кто-то думает, что мост избавит от пробок.
09 Хорошая попытка... но нет.
10 Это фото из пустого троллейбуса на анапском шоссе.
11 Проблема не новая для мира. Есть простой рецепт — изменить приоритеты в городе:
12 А эту конструкцию нужно снести, дать людям ходить нормально и по правилам
13 Как и закопать центральную ошибку города — подземный переход.
Проблема пробок не в наличие наземных пешеходах, проблема в приоритетах. Город для людей, а не автомобилей.