Найти в Дзене
Миша Зорин

Надземный переход в центре Новороссийска в 2018 году. Вы серьезно? 🤦🏻‍♂

Автомобилисты будут в ярости от этого поста.

Когда машины стали доступны практически всем, города начали перестраивать под автомобили: дороги шире, тротуары уже, пешеходы под землю. Это все надежды, что пробок будет меньше. Но к счастью в мире достаточно горького опыта и эти решения не работают. Города должны быть для людей, а не машин.

Строительство надземных и подземных пешеходных переходов это большой прыжок назад – лет так на 50.

С 1950-х по 1970-е годы в Америке и странах Европы было начало эпохи вторжения автомобилей. Дорожное строительство фокусировалось исключительно на увеличении пропускной способности дорог и предотвращении происшествий с участием пешеходов.

Решение обеих проблем часто виделось в перенаправлении пешеходов в подземные и надземные переходы. Специалисты быстро увидели, что они крайне непопулярны и неэффективны.

01 Один из плохих примеров в Новороссийске — надземный переход на Анапском шоссе.

-2

02 Вместо перепланировки перекрестка поставили ограждения. Они словно загоны будут по всему городу. И это становится нормальным. Люди привыкают.

-3

03 Забор поставить не так трудно

-4

04 Раньше был регулируемый пешеходный переход. Сегодня риск только увеличился. Кому тяжело подниматься или не хочет тратить время на 80 ступенек — нарушают правила. Подвергают опасности себя и водителей.

-5

05 Из разговора пожилых людей я узнал, что можно легко миновать переход:
«проехать круг на троллейбусе пока он не окажется на другой стороне».

-6

06

-7

07

-8

08 Возможно, кто-то думает, что мост избавит от пробок.

-9

09 Хорошая попытка... но нет.

-10

10 Это фото из пустого троллейбуса на анапском шоссе.

-11

11 Проблема не новая для мира. Есть простой рецепт — изменить приоритеты в городе:

-12

12 А эту конструкцию нужно снести, дать людям ходить нормально и по правилам

-13

13 Как и закопать центральную ошибку города — подземный переход.

-14

Проблема пробок не в наличие наземных пешеходах, проблема в приоритетах. Город для людей, а не автомобилей.

-15