Я переехала жить в другую страну беременной. Поступила, как последняя эгоистка. Не подумала, что у моего ребенка, который родится на новой родине, не окажется рядом столь важного члена семьи, как бабушка. Да я тогда вообще ни о каком ребенке не думала! А зря. Надо было продумать такой момент, как отсутствие мега важной опции «бабушка спешит на помощь». Но тогда… мне было не до этого. Молодость, друзья, новая жизнь! И престижный статус «заграничной штучки».
И вот, спустя два года после переезда, я стою на крыльце роддома с кричащим кульком на руках. Уставшая и слегка напуганная. И первая мысль, которая озаряет мой трудно соображающий мозг – когда приедет моя мама? Нет, я, конечно, понимаю, что у кораблей свое расписание, но именно сегодня я готова заказать вертолет для срочной доставки важного «объекта» «из-за моря, океана…»
Кто кого воспитывает?
Мы воспитываем сына сами. Да, тот кричащий кулек оказался вполне симпатичным мальчишкой. Правда, слишком шебутным. Ну, как мы воспитываем? Муж работает, а я пытаюсь вырастить настоящего мужчину и порядочного человека. Пока будущий мужчина сильно сопротивляется и все больше играет в «хулигана», предлагая мне роль полицейского. Но я не сдаюсь и упорно закрываю дверь в туалет, несмотря на то, что в нее активно ломятся. Наверное, для маленького человечка будет открытием, что мама тоже человек и иногда хочет пи-пи.
Мама сломалась
Временами у меня сдают нервы, и я собираю чемодан. В Таллинн. К маме. Навсегда. Как правило, «сдав» ребенка мужу и приняв горячий душ, примерно через час, я прихожу в себя, распаковываю котомки обратно и объявляю, что тревога была ложной. Но иногда тревога оказывается настоящей. И тогда капец всем.
Я, размазывая слезы и сопли по лицу, звоню и умоляю маму взять билеты и примчаться немедленно. Потому, что я устала и хочу спать. Хочу спокойно разглядывать в магазине вещи, а не играть по всему торговому центру в догонялки. Хочу спокойно выпить кофе под любимую музыку, а не под заезженную пластинку «Ма-ма-а-а, поигра-а-а-й со мно-ой!». Посмотреть кино не урывками, а целиком. Почитать книжку, не боясь, что ее разорвут, как Тузик грелку. Болтая по телефону слышать, что говорит мой собеседник, а не визг носящегося по квартире «цветка жизни». Хочу, наконец, побыть женой, а не только мамой!
Молниеносный подрыв
Но бывает и по-другому. Я спокойно сижу на ковре и увлеченно собираю башенку из кубиков. Нет, мне больше нравится строить целый город из машин и железных дорог 🙂 И тут раздается звонок по Виберу (слава Вселенной за чудо-технику 21-ого века!)
— Бабушка звонит, — говорю я сыну и поднимаю трубку.
А на том конце провода громкие причитания: «Мы так давно не виделись, дед с бабкой скучают по внуку, когда же вы приедете?»
Все! Идиллия нарушена, и я снова бросаюсь собирать чемодан. Ну, а как по-другому? Дедушка с бабушкой скучают, надо их навестить, а то не дай бог, припрутся сами.
Вот так мы и живем. Чемоданы. Корабли. Хельсинки-Таллинн-Хельсинки. Я до сих пор не могу без мамы, а она – без меня и внука. Сын с детства с рюкзачком за спиной путешествует туда-обратно. Для него мотануться к бабушке с дедушкой в гости – все равно, что сходить с родителями за хлебом в магазин.
Отустите меня в Гималаи к маме!
Если честно, я не верю во все это: «Мы живем без бабушек и без дедушек, и прекрасно справляемся…» А я – двадцатисемилетняя «маменькина дочка» и все еще скучаю по маме! И сын мой скучает по бабушке. Вы не поверите: даже муж скучает по теще.
А это чертово море делает мою тоску по родителям еще сильнее. И чем я только думала, решаясь на переезд?
Любите ваших внуков — они отомстят вашим детям! (ц)