-Нам поставили диагноз синдром дефицита внимания с гиперактивностью. Он невнимательный на уроках. Все время вертится, мешая другим ученикам. На переменах бегает, сбивая учителей. Всегда перебивает, не может посидеть спокойно ни минуты. Если сидит, то у него нога дергается. Меня часто вызывают в школу из-за его поведения. Мы обследовались у всех врачей. Все в порядке. Наблюдаемся только у невролога, она посоветовала позаниматься с психологом. У сына трудности в обучении и плохая социальная адаптация. Я уже и разговариваю, как специалист. Даже сын выучил термины, - уже улыбаясь, добавила мамочка.
Очень здорово, когда родители не отмахиваются от такого заболевания, а методично лечатся у всех специалистов. Комплексный подход дает прекрасные результаты. Сейчас я хочу поговорить о возможных последствиях, если родители считают, что это и само пройдет. К сожалению, такой диагноз ставится врачом неврологом. Этот синдром показывает не совсем правильную работу нервной системы.
И вот когда кризис подросткового возраста накладывается на хронический синдром дефицита внимания и гиперактивности, вот тут и начинаются серьезные проблемы. Вот некоторые из них:
- Непоследовательность и непредсказуемость поведения, неумение вести диалог со сверстниками, вследствие невнимательности и нетерпеливости, приводит к изоляции в коллективе, а в этом возрасте самое главное - друзья.
- Изоляция в школьном коллективе приводит к новым знакомым, которые сами неадекватно себя ведут в школе, вследствие приема запрещенных веществ. Они предлагают выход из ситуации, но свой - курение, алкоголь, наркотики.
- Еще один вариант изоляции - депрессия и суицидальные попытки, в таких случаях помогает психиатр.
- Девиантное (отклоняющееся) поведение приводит к постановке на учет в комиссию по делам несовершеннолетних. А тут уже проблемы и для родителей.
- Вследствие особенной работы головного мозга - циклично - подросток может работать сосредоточенно только 5-15 минут, потом головному мозгу требуется отдых, во время которого подросток делает все, что придет ему в голову. Поэтому страдает успеваемость. А в старших классах материал уже достаточно сложный.
Получается страшная картина: постоянный стресс, нет друзей, плохие успеваемость и поведение. Плюс гормональная перестройка организма. Тяжело? Очень. От родителей таких детей требуется большая организованность и большое терпение. Чем раньше ребенок освоит навыки самоконтроля, тем меньше шансов испытать эти последствия на себе.
Бывает и так, что гиперактивность выявляется в подростковом возрасте, вследствие высокого интеллекта ребенка. Когда поставили диагноз, тогда и нужно проводить коррекционно-развивающие занятия. Можно освоить новые поведенческие навыки в измененных условиях. Дети и подростки очень хорошо осваивают все интересное и необычное.
Почему я остановилась на этих проблемах? Они довольно часто встречаются. И еще, чтобы показать родителям маленьких детей, каких проблем могут они избежать, вовремя обратившись за помощью. Особенная работа головного мозга требует особенного подхода в воспитании и обучении ребенка. Если разобраться, то это не так уж и сложно.
P.S. Интересно - ставьте лайки, подписывайтесь на канал. Еще приглашаю в группу по адресу https://vk.com/deti__i__roditeli Здесь можно записаться на консультацию-онлайн и решить вопросы поведения и учебы Вашего ребенка.