Мы продолжаем рассказывать вам про амбициозные проекты СССР и Российской Федерации . Проект про который мы сегодня расскажем был действительно инновационным и успешным. Приятного и увлекательного прочтения.
История героя статьи началась еще в 1985 году ,когда была поставлена задача создать магистральный грузовик 21 века . Для этих задач главный конструктор проекта Михаил Степанович Высоцкий собрал группу молодых специалистов.Так и появился первый в мире модульный автопоезд. Главная идея концепта была в том , что у автомобиля можно заменить все компоненты в сборе ,например если нужно было перевезти груз большого веса , то можно было поменять силовой модуль на более мощный и так со всеми компонентами грузовика. После создания прототипа было запатентовано около 30 конструкторских решений , создатели проекта сами не думали , что автомобиль получится таким новаторским.
После в 1988 году концепт был показан на Парижском автомобильном салоне. Тогда создание минских конструкторов поразило всех и концепт получил очень много положительных оценок. Автопоезд стал символом Перестройки в СССР , но на самом деле название отражало модульную концепцию автомобиля , то что он мог перестраиваться под задачи накладываемые на него. Но не смотря на ошеломительный успех , автомобиль в серию так и не пошел.После в начале 90-х годов были проданы права на модульную конструкцию в США и Японию. Модульная конструкция автомобилей так и не нашла отклика даже в наше время , но эксперты утверждают , что к этой конструкции автомобили рано или поздно придут. Но стоит также отметить , что современные грузовики МАЗ взяли некоторые наработки от МАЗ 2000 «Перестройка» .
Теперь поговорим о самом прототипе. Так в тяговом модуле стоял 6-цилиндровый двигатель MAN D2866 мощностью 290 л. с и 12-ступенчатая коробка передач ,кстати переключение передач осуществлялось с помощью джойстика. Привод осуществлялся только на передние колеса , а максимальная скорость прототипа составляла 120 км/ч. В модуле кабины имелся плоский пол и множество удобств ,таких как кондиционер, телевизор, магнитола, поворотное сиденье второго водителя, столик, холодильник, электроплита для приготовления пищи, УКВ-радиостанция и камера заднего вида.
За все время было построено два прототипа с колесной базой 6х2 и 8х2 ,один из них полностью функционален и по сей день. Оба прототипа находятся на территории Минского автозавода.
P.S.Спасибо за прочтение.Если вам понравилось и было интересно ,то ,пожалуйста, поставьте лайк и подпишитесь на канал.На нашем канале ежедневно выходит много интересного материала.Также если есть желание помочь каналу финансово то: