С пустынных улиц Монсараша устремились вниз, в неприметный городишко Моурао с непременной крепостью. Сонно, пыльно, коза, неприветливая старуха на крылечке, солнечно, белье на веревке, -- ловить в Моурао нечего, кроме еды.
О таверне Adega Velha наш хозяин Жоао говорил пришептывая:
– Не поленитесь туда специально заехать, таверне уже 400 лет, ее держит одна и та же семья, casa tipica, casa rustikana. Когда к вам выйдет донна Мария, скажите, мол, от меня, расстараются. Еда региональная, вино местное, недорого и вкусно. И главное, возьмите рыбный суп!
И подсовывал фото.
Городок так мал, что на улицах нет табличек с именами: к чему они в этой сонной глуши, где дон Жоаким несет под мышкой петуха донне Жулиане? Бедный айпэд тщится показать на карте искомую улицу, но увы, отваживается только рисовать изломанные переулки, не подписывая их. И несешься за доном Жоакимом вприпрыжку, кричишь, сеньор, о поспособствуйте найти таверну? Петух и старик смотрят одинаково, не моргая, кивают влево и назад.
Вывеска с ноготок. Зато внутри раздолье взгляду, хотя меню самое крошечное, ожидаемый средний счет 15 евро (с вином).
Рыбный суп оказался с акулой. Спасибо, я нет, сглотнула комок, но Наташе с Дашей не устала напомнить, что Жоао советовал. И кто меня дернул, конечно, они заказали, и конечно, все не забыли, кто тому причиной. Принесли как положено, со вчерашним подсушенным хлебом, который следует ломать и закидывать в суп. Запах был такой специфический, что желания попробовать суп, у меня, например, не возникло. Боюсь, что у заказавших его тоже. Мораль -- думай, прежде чем говорить, или ты всегда в ответственности за тех, кого обманул. Выбирайте любую.
Типичный португальский обед начинается с закусок: самодельного сыра, оливок, хлеба. Тут был еще превосходный джем из инжира, во такого примерно ида, и как же вкусно было мазать его на хлеб с хрустящей корочкой, есть с сыром и оливками (видите, они соленые, в розмарине и чесноке?)
Потом был заяц в этаком глиняном тазике. Поделили кажется почти на всех.
Кофе определенно был хорош, и когда мы с Ильей восхищенно вздохнули:
-- Пожалуй, самая вкусная еда за путешествие, -- Наташа лишь простонала:
-- Акула, дери ее за ногу.