Найти тему
Что происходит?

НеФорум блогеров - 2018. Все полезные тезисы

Недавно вернулся из Тюмени, где проходил ежегодный большой слёт блогеров со всех популярных площадок.
Пока участники приходят в себя и пишут искренние слова о встречах друг с другом, я решил выдать полезный пост о прошедших лекциях.
Ну, как говорится: поехали!

1. Седьмой по счету НеФорум проходил вот в этом необычном здании - музейном комплексе имени И.Я.Словцова.
Домик сложный по архитектуре, как многоликая толпа блогеров разных мастей и площадок, собравшихся в нем.
Жили мы от него через дорогу, что было очень удобно, особенно в плане обеда.

-2

2. На гигантском кубе для записей все желающие могли оставить автограф на память.

-3

3. Особо буйные инстаграмщики пытались влезть в историческую лодку, но их оттуда быстро вытаскивали.

-4

4. При входе в музей досматривала охрана. Рамки, металлоискатель, все дела.
Дополнительную безопасность обеспечивал зелёный мишка из Касперского.
Те, кто поопытнее в плане получения подарков, умудрялись заполучить у стойки этой компании различные рюкзаки и прочие полезные сумки.

-5

5. Ну а просто любопытные товарищи, типа меня, натыкались на кибернитический бар, который автоматически намешивал всяческие коктейли.
Безалкогольные, естественно.

-6

6. Многое было посвящено начавшемуся, простите, Мундиалю.

-7

7. Девушка правильным пальцем показывает самое вкусное печенье.

-8

8. А кто-то в этом время безуспешно пытается забрать на память мяч из фотозоны.

-9

9. Самое удобное место для знакомства с девушками.

-10

10. Самой популярной была фотозона Живого Журнала.
Ибо все хотят быть "популярным блогером". Хотя бы на своих фоточках.

-11

11. Секции проходили в различных зонах музея.
Здесь пока никого нет. Все ушли в атриум пить кофе.

-12

12. Кофеек был довольно неплохой.
На кружке с ним отчетливо проступала дата основания Тюмени, а заодно и название местного клуба, в котором вся блогерская братия провела последующий вечер.
Когда-нибудь у меня хватит наглости и смелости описать этот залихвацкий шабаш...

-13

13. Красиво.

-14

14. Очень красиво.

-15

15. Без комментариев...

-16

16. Ну и, собственно, открытие.

-17

17. При вместимости местного амфитеатра в 250 человек, тут собралось по-моему раза в два больше.

-18

18. Передо мной сел кудрявый мужчина, которого я ошибочно принял со спины на повзрослевшего Варламова.
Пригляделся и понял, что мне пора заказывать очки и начинать смотреть телевизор.

-19

19. Открытие НеФорума прошло в свете темы, предполагающей довольно серьезный разговор.
А посему дальше будут тезисы выступающих, которые мне показались важными.
Без шуток.

-20

20. ВрИО губернатора Тюменской области Александр Моор:
- это самый масштабный НеФорум за всю историю: более 1000 участников и спикеров из 54 городов и общим количеством подписчиков свыше 70 миллионов
- Тюмень - самый дружественный регион для всех блогеров
- сам сети не веду, но за блогосферой активно наблюдаю

-21

21. Директор по стратегическому партнерству "Одноклассников" Александр Володин:

- блогосфера находится в авангарде всех событий и новостей

- растет интерес к видео, активностям с подписчиками, популярен стриминг

- наблюдается ежегодный рост отказа от веба в пользу мобайла.

Продюсер Пётр Плосков:

- в блогосфере уже давно наступила видеоэра

- Инстаграм планирует возможность размещения видео длительностью до часа

-22

22. Создатель World of Tanks Вячеслав Макаров:

- об игре говорит видео, текст не нужен

- Тюмень планирует стать игровой киберстолицей России

-23

23. Основатель компании "Авторские медиа" Екатерина Патюлина:

- рынок рекламы в блогосфере оценивается в 5 миллиардов рублей, и эта цифра кажется заниженной

- на рынке такой рекламы присутствует 10-12 тысяч рекламодателей и эта цифра растет

Депутат Гос.Думы, член Комитета по информационной политике, информационным технологиям и связям Антон Горелкин:

- законопроект, по которому вход в интернет будет по паспорту, отклонили - это нереализуемо и смешно

- за репосты привлекать к ответственности не будем, будем работать с первоисточниками

- юридически мы не понимаем, кто такой блогер. Хотите работать - регистрируйте ИП. Зачем поднимается вопрос о профессии - непонятно, возможно это интересно тем блогерам, что готовятся выйти на пенсию. Ждем инициатив и предложений по существу от самих блогеров

-24

24.

-25

25.

-26

26. Главный редактор "эхо Москвы" Алексей Венедиктов:

- Трамп - это блогер с 53 миллионами подписчиков в твиттере

- кодификация блогосферы в России не нужна, хотя в Израиле есть лицензия блогера

- я склоняю губернатора завести блог в твиттере на примере Собянина. Того читают 600 тысяч человек и его решения доходят до нужных адресатов быстрее

- комьюнити блогеров не существует

- я занимаюсь манипулированием и лоббированием

- сейчас время жесткой конкуренции контента. Думайте о будущем уже сейчас, развивайте свой бренд и продукт

- блогинг для закона - абсолютно новая отрасль, судьи не знают что такое "лайк" и "репост", при этом репост не есть согласие, а ответственность есть. Требуется значительная юридическая проработка

- вас зовут "наверх" объяснить: что есть что? Идите, рассказывайте правду людям 20-го века.

- блокировки - это нецивилизованно. Я не верю, что Дуров - спонсор мирового терроризма

- "мудак" - не матерное слово. У меня есть документальное подтверждение от Жарова.

-27

27. Все слушали в полнейшей тишине, изредка взрываясь смехом на высказывания остроумного Венедиктова.

-28

28. Некоторые, в творческом порыве, даже вставали на колени перед выступающими.

-29

29. А передо мной сидела симпатичная и вкуснопахнущая девушка, которая оказалась популярной инстаграмщицей Никой Вайпер.
Короче, только внимание отвлекала.

-30

30. В перерыве по традиции сфоткался с губернатором и полюбовался на его нагрудный знак.
Богато.

-31

31. И снова полезная информация тезисно. Держите бесплатно.
Секция "Правила SMM: прокачай свой блог".
Дмитрий Смирнов, CEO Tigermilk Media:
- зарабатывать на видео можно
- какой формат? любой
- на партнерках много не заработаешь: YouTube - 10-30 руб. за 1000 просмотров, Одноклассники - 2-5 рублей за 1000 просмотров. Донаты тоже несерьезно.
- лучшие способы заработка - продакт-плейсмент (скрытая реклама) в раскрученных блогах и съемка лицензированного видео на продажу

-32

32. Артем Крашенинников, CEO коммуникационного агентства Пикчер:
- мемасики рулят
- юмор и творческий подход позволят создавать мемы для себя и компаний, которые будут успешно расходиться по сети

-33

33. Сергей Паранько, экс-директор по медийной экосистеме ВКонтакте:
- в основе всех соцсетей - нейронные сети, которые знают о вас все.
- всё двигается к релевантной выдаче постов именно для вас, а не в показе всей ленты
- успех поста - привлекательная подводка, хорошая фотография, отсутствие ссылок и нахождение в этой сети он-лайн после публикации
Сергей очень круто всё рассказал. Я взял у него полезное для ЖЖ-шников интервью, должно скоро выйти, не пропустите.

-34

34. Василий Богданов, основатель Little Big Agency:
- вы не просто постите материалы в свои соцсети, вы заполняете свое резюме
- успех в соцсетях: переодичность, единый подход и контент-план.

-35

35. В перерыве пришлось дать небольшое интервью.
Несмотря на то, что на НеФорум я был приглашен Живым Журналом, обсуждал все площадки.

-36

36. Девчонки умаялись.
Ещё бы - такой объем информации за короткое время в чистые, светлые головы...

-37

37. Вот бы сейчас на море...
Куда-нибудь под Новороссийск.

-38

38. Но нет.
Пойдем на крутых инстаграмщиков подивимся.
Народу набилось полный зал - молодежь смотрит с обожанием и трепетом.
Секция "Instagram-вайнеры: сделай шоу и бизнес".

39. Честно - никого не знал до этого дня. Да и сейчас одну Нику запомнил.
И пусть их аудитория у каждого свыше миллиона подписчиков, у меня сложилось абсолютно стойкое впечатление об их какой-то озабоченности (не в сексуальном плане) и полной подконтрольности своему продюсеру.
А еще никто из них так и не сказал, как вообще возможно получить такую аудиторию и сколько они на своем блоге зарабатывают.
В кулуарах многие участники НеФорума шептались о том, что каждый проект этих ребят накручен, а затем поддерживается и отрабатывает вложенные деньги.
Не исключаю и даже допускаю. Хотя каждый из этих молодых людей действительно довольно талантлив, да и снимают-обрабатывают всё сами.
И главное, они говорят хоть и общие, но правильные вещи - ни на кого не смотрите, никого не слушайте, пробуйте всё, что взбредет в голову, не оглядываясь на окружение.
Хотите стать похожим на кого-то - готовьтесь делать контент качественней.
Либо ищите что-то свое. Но вот что - не знаем.

-40

40. Ну и самая близкая мне секция "Текст: в поисках эффективности".
Здесь всё было более серьезно, и по-взрослому. Тоже доложу тезисно.
Никита Храмцов, проект Mash:
- в редакции с текстом работает 3 человека. Сайта нет, всё - в социальных сетях.
- мы СМИ нетрадиционной ориентации. Подаем новости как друзьям со своей фишкой - юморной отбивкой-комментарием в конце поста - это заходит на "ура".

Светлана Данелян, главный редактор информационного агенства SUPER.RU:
- СМИ, представленное в соцсетях - прогрессивное СМИ
- мы задаем тренды о жизни звезд, всё, что вы читаете о звездах, изначально взято у нас.

-41

41. Наташа Арефьева, руководитель LiveJournal:
- Живой Журнал не соцсеть, а блог-платформа
- ежемесячно это 45 миллионов посетителей из 200 стран. 25 миллионов - из России
- у нас умная, взрослая, постоянная аудитория
- удивительно, но топовые темы: искусство, кино и космос, а не желтизна и политика
- нововведения: новый удобный редактор, увеличенное дисковое пространство до 20 Гб, безлимитынй видеохостинг, регулярные meetup-ы в Москве с ведущими блогерами
- планируется поддержка интересных блогов грантами

-42

42. Даниил Трабун, медиадиректор Яндекс.Дзен.
Ура!
- Дзен - возможность заработать авторам
- Востребованный контент - любой.
После встречи, кстати, поблагодарил Даниила за Дзен и за возможность поддержки региональных блогеров. Ещё раз спасибо!

-43

43. Вот они - представители двух гигантов - Яндекса и Рамблера, а еще конкуренты по тексту.
Вот у них он будет востребован всегда. Ну при нашей жизни точно.
И текст, кто бы что не говорил, совсем не умирает, более того - он нужен своей аудитории.

-44

А так - хорошо было. Полезно и душевно.
Скоро расскажу, чего тут творилось ещё...