Найти тему

Строители ВСМ затруднились ответить на вопросы жителей Владимира

Как мы уже сообщали, сегодня во Владимире в Едином информационном центре железнодорожного вокзала проходит день консультаций по вопросам будущего строительства ВСМ – высокоскоростной железнодорожной магистрали.

-2

Организаторы анонсировали, что все заинтересованные лица, а в первую очередь – собственники земли, смогут узнать о точном маршруте прохождения высокоскоростной железнодорожной магистрали (ВСМ) «Москва – Казань» по территории Владимирской области, а также о порядке изъятия, использования или обременения земельных участков, расположенных в районе размещения ВСМ. Несмотря на то, что о строительстве грандиозного инженерно-технического сооружения заговорили еще несколько лет назад, вопросов у местных жителей и собственников земли больше, чем ответов.

-3

Представители АО «Скоростные магистрали» показывали всем пришедшим на городской вокзал бумажную план-схему расположения будущей ВСМ. Данный проект уже прошел Государственную экспертизу, но до сих пор не размещен в открытом доступе в сети интернет. Ранее проектировщики прорабатывали три варианта расположения железной дороги, в том числе южнее Владимира – по действующим путям Горьковской РЖД. Тем не менее, «выиграл» проект расположения ВСМ севернее Владимира, затрагивающий максимальное количество населенных пунктов.

В черте Владимира новая железная дорога будет проходить неподалеку от микрорайона Мосино, с севера. Между «железкой» и частными домовладениями, новыми коттеджными поселками и садовыми участками СНТ «Мосино» примерно 700-800 метров овражной местности.

-4

Красной линией отмечена высокоскоростная магистраль

В Суздальском районе ВСМ отрежет населенный пункт Филиппуши, но как заверяют строители, для местных жителей будет организован регулируемый переезд. Наиболее болезненно переносят новости о строительстве ВСМ жители сёл Новое и Ославское Суздальского района. Там дорога будет проходить фактически под окнами жилых домов и коттеджей. Данные населенные пункты находятся в непосредственной близости от Владимира, имеется и регулярный автобусный маршрут. Местные жители, переезжая в Новое или Ославское, уезжали от шума и суеты большого города, а теперь в непосредственной близости от их домов будут проезжать поезда со скоростью под 300 километров в час!

-5

Организаторы «информационного дня» рассказали вкратце и о процедуре изъятия землеьных участков. Сперва собственники будут получать по почте извещения о принятии решения об изъятии. Далее независимым оценщиком будет определен размер возмещения за изъятие имущества, в том числе его рыночная стоимость, размер причиненных убытков, а также размер упущенной выгоды. На вопрос журналистов о том, кто будет заниматься информированием жителей участков, которые попадают под изъятие, представители компании РЖД пояснили, что это прерогатива муниципалитетов.

После оценки собственникам будет предложено добровольно заключить соглашение об изъятии. В случае, если собственник земельного участка согласится на условия соглашения, ему будет предоставлена выплата. Только после того, как собственник получит возмещение, его права на имущество перейдут в АО «Скоростные магистрали».

Пришедший в информационный центр собственник крупного земельного участка, находящегося в непосредственной близости от ВСМ, задал представителю РЖД абсолютно логичный вопрос: а если собственник откажется от предлагаемой суммы компенсации? Представители РЖД ничего конкретного не сообщили, пояснив лишь, что хоть проект и осваивает коммерческая организация, проект государственный, а значит земельные участки все равно будут изъяты по суду, для государственных нужд.

-6

Антон Александров, директор департамента земельно-имущественных отношений АО «Скоростные магистрали»

Организаторы «информационного дня» также не смогли и обозначить каких-то конкретных сроков изъятия земель, но заверили, что этот процесс будет проходить в ближайшее время. Представители РЖД также не смогли сообщить, кто будет нанимать оценщика – местные власти, областная администрация, или сами РЖД. У каждого участка имеется кадастровая стоимость, поэтому не совсем понятно, зачем земли оценивать по-новому.

Местные жители прилегающих к ВСМ микрорайонов не смогли узнать и о планах компании по обустройству шумозащитных экранов. Представители РЖД при обсуждении этих вопросов даже отказывались говорить под диктофонную запись. С чем связана такая секретность и приватность при обсуждении действительно волнующих население вопросов, неизвестно.

Напомним, недавно Главгосэкспертиза согласовала проект строительство участка высокоскоростной железнодорожной магистрали «Москва-Казань» на отрезке от Москвы до Нижнего Новгорода. По задумке проектировщиков, ВСМ Москва-Казань должна пройти рядом с такими населёнными пунктами Владимирской области, как Бабаево, Струково, Мосино, Филиппуши, Сновицы, Содышка, Новое, Добрынское, а также вдоль микрорайона Лесной и село Гатиха. Станцию «Владимир» на магистрали запланировано обустроить около села Суходол.

-7

При строительстве будут использованы самые современные технологии, которые будут впервые применены на территории Российской Федерации. При этом поезд будет двигаться со скоростью 360 км/ч, а предельные его возможности 400 км/ч. Одобренный участок ВСМ имеет протяженность 220 км. Расчетное время в пути между Москвой и Владимиром с остановками составит всего лишь 56 минут.