Материал был написан в конце 2016 года
А вы когда-нибудь задумывались — сколько может стоить мечта? Ну ведь у каждого из нас есть же, наверняка, какие-то сокровенные, искренние и сильные желания, которые мы не можем исполнить по миллиону разных причин и отговорок. Чаще всего железным шлагбаумом на пути к искомому стоят финансовые возможности и океан сомнений, которые мы испытываем при обдумывании — а стоит ли оно того? Ведь на эти окаянные деньги можно съездить на курорт, купить очередной электронный гаджет, прокутить наличные в барах и ресторанах. И, зачастую, наша мечта разбивается о суровый быт, разбившись вдребезги на миллионы осколков. Тем радостней и теплее на душе, когда ты сталкиваешься с редким случаем осуществления оной, несмотря ни на что. И сегодня у нас в гостях именно такой случай, воплощенный в металле и сверкающий гранями будто алмаз редкой огранки. Прошу любить и жаловать — BMW M3 E46 из Санкт-Петербурга!
Скажу сразу — “тройка” BMW в сорок шестом кузове — пожалуй лучшее, что сделали немецкие дизайнеры за долгие годы проб и ошибок. Можете спорить со мной до хрипоты, но я готов отстаивать эту точку зрения всеми доступными мне способами. Да чего стоит только шедевральное появление этого автомобиля в одной известной компьютерной гоночной серии после которой тысячи, сотни тысяч людей по всему миру захотели себе такую же! Выверенные линии кузова, агрессивный и, в то же время, породистый, сдержанный внешний вид — стали настоящей визитной карточкой этого поколения BMW. Да, кто-то может вполне справедливо заметить, что время не стоит на месте и с годами пыл и страсть нашего M3 наверняка поугасли, ровно как и внешний облик, в паре с состоянием кузовных деталей — ведь нет в мире ничего вечного, неизменного. Но только не в нашем случае!
Вашему вниманию представлена фактически новая BMW M3 E46. Максим Тищенко — хозяин автомобиля — проделал поистине титаническую работу, направленную на обновление, реинкарнацию автомобиля. Говоря, что машина практически новая — я не кривлю душой, пытаясь придумать красивую аллегорию, или ввести читателя в заблуждение. В этой машине действительно очень многие детали были заменены на новые, никогда не бывавшие в употреблении и не замеченные в диких отжигах на различных гоночных и околоспортивных мероприятиях. С чего же все началось, спросите вы? Тут все банально и знакомо — в один прекрасный день в М3 Максима нежданно-негаданно скончался мотор. Было ли причиной тому естественное старение, или увлечение хозяина авто дрифтом — оставим за скобками нашего повествования. Факт налицо и с этим нужно было что-то делать. Как обычно решается подобная проблема? Либо капитальным ремонтом существующей силовой установки, если её кончина не сопровождалась неприятностями вроде торчащих из стенок блока цилиндров шатунов, либо заменой на что-то пусть и поездившее на другом автомобиле, но все еще относительно живое. Максима ни один из этих вариантов не устроил и он приобрел абсолютно новый двигатель S54. Для тех, кто впервые видит М3 в 46 кузове, немного подробностей. S54 — рядный, шестицилиндровый мотор, рабочим объемом 3,2 литра, выдающий 343 л.с. и чуть меньше 400 Нм крутящего момента. И, при этом, легко и непринужденно мотор крутится в 9 000 об/мин! Да это одна из лучших силовых установок золотой эпохи 90-00 годов, когда производители выпускали честные автомобили, без кучи всяких ненужных наворотов и прибамбасов. Сумасшедший двигатель, механическая, 6-ступенчатая КПП Getrag, с механизмом переключения передач которой может поспорить разве что АК-47, да задний привод — что еще нужно для полного счастья истинному автолюбителю? Помимо нового мотора, было приобретено новое навесное оборудование, новые детали подвески, тормоза, большая часть электрики, оптика, был заново окрашен кузов… Повторюсь: работа по восстановлению автомобиля в первозданном виде была проделана поистине колоссальная, сложная для мгновенного осмысления и понимания.
Однако и этого Максиму показалось мало и он приступил к усовершенствованию практически идеального автомобиля. Пламенное сердце BMW обзавелось системой выхлопа, построенной на компонентах Supersprint. В редуктор была имплантирована блокировка дифференциала 2-way (как вы помните, Максим увлечен дрифтом, а без нормальной блоки в этом виде автоспорта делать нечего). Совершенно бомбические (уж простите за сленг) диски Work Meister S1, работающие в связке с резиной Toyo R888R — дарят автомобилю еще больше агрессии и внешнего лоска, особенно, когда пневмоподвеска Air Lift Performance настроена на крайнее нижнее положение. Ну а вишенкой на торте, в составе которого мощь и ярость, с прослойками из респектабельности и породистой выправки, является широченный обвес Pandem, созданный японцами из Tra Kyoto. Те из вас, кто увлекается тюнингом и стайлингом, наверняка слышали про супер успешные и популярные обвесы от этого японского производителя — Rocket Bunny. Pandem — их вторая линейка и на E46 она выглядит великолепно.
Что примечательно, останавливаться на достигнутом Максим не стал и перенес свою деятельность по обновлению автомобиля и на внутреннее убранство. Салон был полностью перешит, двери теперь щеголяют карбоновыми картами, вместо заднего дивана, который, положа руку на сердце, в M3 был настоящим атавизмом, установлена панель из углепластика. И пусть вас не смущают гоночные ковши, руль и ремни от Sparco — BMW M3 Максима не была превращена волей хозяина в бескомпромиссный корч, нацеленный на 146% результат и жертвующий ради этого всем и вся. Так, в M3 установлена мультимедийная система (новая), с компонентами Audison. Никуда не делись и простые радости современного автовладельца — гидроусилитель руля, кондиционер и прочие приятные сердцу мелочи расположены на своих местах и исправно функционируют, что неудивительно (в ней действительно практически все новое, пора бы мне уже поверить).
Так сколько же стоит мечта? Оставьте в покое калькуляторы и бухгалтерские счёты. Разве можно измерить в денежном выражении её исполнение, учитывая все те эмоции, что будут сопровождать вас как на пути к реализации задуманного, так и после вкушения плодов своей бурной деятельности? Мечта, которая воплотилась в жизнь — бесценна и я надеюсь, что пример Максима послужит кому-то из вас той самой последней каплей, что перевесит чашу весов сомнений в пользу активных действий.
Фото предоставил Максим Тищенко