Вот и начался первый этап повышения цен на ОСАГО, о котором я говорил в одном из предыдущих постов.
Событие откровенно безрадостное, но Центробанк хоть как-то пытается выйти из неудобной ситуации, прикрываясь снижением стоимости страховки для определенных категорий транспортных средств и вообще НЕОБХОДИМОСТЬЮ реформирования текущей системы, а страховщики уже довольно потирают руки, предвкушая полную "либерализацию" тарифов, то есть рыночное формирование стоимости обязательного к покупке страхового продукта.
Для тех, кто пропустил новость или просто упустил детали, в середине июня было объявлено, что "тарифный коридор" цен ОСАГО расширяется на 20% в обе стороны.
Так, для физических лиц на легковых автомобилях максимальная ставка увеличивается с 4118 рублей до 4942 рублей, а минимальная, в свою очередь, снижается с 3432 рублей до 2746 рублей.
Молодежь отнюдь не обрадует, что теперь возраст-стаж будет делиться на 50 сегментов, вместо действующих 4х со всеми вытекающими последствиями: чем вы моложе и чем меньше ваш стаж, тем дороже будет обходиться вам страховка, которая, на секундочку, является обязательной.
Кроме того, с начала 2019 года предлагается существенно изменить коэффициент бонус-малус (скидка за безаварийную езду), но изменения по-прежнему сводятся к поддержке принципа "меньше попадай в аварии - дешевле будет", притом до максимального бонуса теперь придется добираться 15 лет подряд, что сделать почти невозможно. Понижающий коэффициент пойдет с 6го подряд года безаварийной езды.
И это все только первый этап
В свою очередь средние страховщики настаивают на введении пропорционального регулирования, чтобы небольшие компании не привлекались в таком же объеме, как крупные игроки. Это позволит им облегчить собственную жизнь, а клиенту - усложнить возможность обеспечения реализации собственных прав в случае спора.
Также, ЦБ зачем-то решил активнее регулировать агентов продающих ОСАГО, хотя они это делают с самого появления вида, регулятор только сейчас обратил на них пристальное внимание. При том, что мошенничество и даже навязывание услуг при покупке полиса существенно снизились, из-за чего этот шаг выглядит еще более непонятным.
Подводя итог, можно сказать, что кое-кто сможет извлечь выгоду из планируемых изменений в ОСАГО и "кое-кем" явно будут страховщики. Среди обычных водителей некоторые смогут остаться в выигрыше хотя бы на некоторое время (пока годами ездят без аварий). Из-за нововведений резко увеличатся расходы на содержание автомобиля как у обычных людей, так и у компаний с автопарком: у них стоимость, разумеется, рассчитывается по-иному, но и у них не все так гладко.
На фоне таких новостей, в выгоду от уберизации экономики верится все больше, ведь общественное пользование хоть как-то сократит личные издержки.