«Легче носить хиджаб в Лондоне, чем в Каире».
Вот как 47-летняя Далия Анан описывает свой опыт женщины в исламском платке - также известном как хиджаб - в Лондоне по сравнению с ее родным городом в Египте. Даля, инженер, работает в ИТ-индустрии, переехала в Великобританию два года назад, чтобы быть со своими детьми, которые учатся в Лондоне. «Я чувствую себя белой вороной в Египте больше, чем здесь, - говорит она. Но это не всегда так. Египет, население которого в основном мусульмански, раньше было уютным местом для женщин, которые решили носить хиджаб. Но за последние несколько лет это менялось, особенно для женщин из высшего класса.
«По прошествии определенного времени вечером вас не пускают в некоторые рестораны или то, что считается« прохладным »местом, особенно на северном побережье, - говорит Даля. 'Низкий уровень' Курорт северного побережья вдоль Средиземного моря является местом назначения Кайренов номер один во время летних каникул и станет их местом для посещения во время фестиваля Ид, который знаменует собой конец Рамадана. Даля говорит, что ей было отказано во въезде в два элитных ресторана на одном из лучших курортов северного побережья прошлым летом из-за ее хиджаба. Для женщин Каира, одетых в хиджаб, это слишком знакомо.
Дина Хишам, 23-летний египтянин, живущий в Канаде, говорит: «Я никогда не думала, что в Египте мне нужно будет заранее узнать о том, позволяет ли женщине носить хиджаб или нет». Несколько женщин также сообщили, что им не разрешают купаться с купальным костюмом «буркини» всего тела или костюмами для подводного плавания на некоторых курортах. «Проблема в том, что хиджаб стал подсознательно классифицирован как« низкий класс », и, следовательно, он запрещен в местах, созданных исключительно для высшего класса», - говорит Дина, она изучает кинезиологию в Йоркском университете в Торонто. Дина объясняет, почему перестала носить хиджаб в Египте: «Высокий класс теперь относится к тем, у кого много денег, говорят по-английски, а не по-арабски, и они
« открытые », а это значит, что они пьют алкоголь и носят одежду». Несмотря на неоднократные просьбы об ответе учреждений, которые, по словам собеседников, не допустили хиджаб, ни один из них не был готов.
«Выживший Хиджаб»
И дело не только в том, что они могут быть лишены определенных мест. Хотя большинство мусульманских женщин в Египте носят хиджаб, некоторым из них трудно справляться с растущим давлением со стороны сверстников. Все, с кем я говорила, утверждают, что все большее число высшего класса Каира снимают хиджаб, и они сказали, что тех, кто все еще носит его, часто спрашивают о том, почему они все еще есть.
Египетский Маналь Ростом, клинический фармацевт и первая модель хиджаби Nike, называет его «эпохой антихиджаба».
«Все мои друзья и родственники сняли его и продолжают говорить, что я осталась единственной, кто носит его по сей день.
Группа выживания Hijab Facebook была запущена как закрытая группа в 2014 году с целью поддержки женщин во всем мире, которые носят хиджаб. В настоящее время группа насчитывает более 620 000 женщин-членов, главным образом из Египта.
Маналь говорит, что группа оказалась успешной, потому что «очевидно, что такая платформа нужна». «Женщины боялись говорить о проблемах, с которыми они сталкиваются в связи с хиджабом ... группа предоставила им возможность высказаться и опираться друг на друга». Маналь говорит, что она надеется, что сообщество достигнет той стадии, когда неважно, носит ли кто-нибудь хиджаб или нет. '#Мой выбор' Стигма ношения хиджаба среди высшего класса Египта была также одним из основных факторов для кампании социальных медиа #MyChoice, которая была запущена в мае. Один из соучредителей кампании, 30-летняя Хеба Мансур, говорит, что у нее был «культурный шок», когда она переехала в Египет три года назад, живя за границей со своей семьей. «Из-за хиджаба вас издеваются и унижают», - говорит Хеба, которая работает старшим советником-консультантом в Американском университете в Каире и только что закончила магистерскую степень в образовательном руководстве. «Такие ситуации заставили меня почувствовать себя сильнее во всей кампании», - говорит она.
Кампания, которая проходит во время мусульманского священного месяца Рамадан, содержит рассказы о 19 женщинах, одетых в хиджаб, под английским хэштегом #MyChoice. «Участники представляют истории успеха в разных секторах ... отправить сообщение о том, что хиджаб не является препятствием и говорит другим женщинам:« Не позволяйте никому судить вас, основываясь на том, как вы выглядите », - говорит Хеба. «Мы делаем эту кампанию с одной целью. Чтобы рассказать другим женщинам, вы не одиноки».