Вердикт - Смотреть.
В кинематографе встречается не очень частый гость именуемый - наивное кино. Оно обычно простое до невозможности, но доброе до глубины души. Юмор, характеры, происходящие события все сделано как будто для семейного просмотра, но на деле содержит в себе тонны смысла и драматизма, но все происходит с такой добротой и любовью, будто все под лсд. Ну а почему нет, такое вполне возможно в каком-нибудь уголке Старого Света, по крайней мере каждый хоть раз в жизни мечтает там оказаться, где нет проблем, где все тебе улыбаются и желают только добра, причем умирать для этого необязательно, все это есть и на этом свете.
Голландский фермер устав от того, что его страна постоянно уходит под воду вместе с его землями решает перебраться куда-нибудь южнее, выбор падает на Италию, где он начинает растить тюльпаны. Понемногу обрастая детьми и ведя довольно спокойный образ жизни работяги, он понимает, что вся деревня платит местный вариант оброка для мафии. Не согласившись с таким путем развития он решает дать им отпор, заодно став для местных примером того, что не нужно бояться тех, кто ни разу в жизни не работал, а получает деньги только из-за того, что их все боятся.
Нидерландская гордость, режиссер - Майк ван Дим, обладатель премии Оскар за фильм "Характер" (1997) продолжает неспешно снимать качественные вещи в своей стране. Начав еще в 1989 с картиной "Аляска", он представил миру всего лишь четвертую свою работу. Спешка это не о нем. Погружаясь полностью в свою работу, начиная с написания сценария, заканчивая вдумчивым подбором актеров. В ХХI век он вошел с девизом, доброе кино в массы. Не нагружая зрителя, не задавая ему сложные вопросы, а лишь ведя его с собой по красочным местам, описывая свои переживания и перекладывая их на своих героев он умудряется добиваться симметричного результата через зрителя. Майк ван Дим не делает однобокое кино, в котором все добрые и вообще пони летают через заборы. Уровень драмы и местами экшна находятся на очень хорошем уровне, сумев подобрать отличные типажи, зритель вряд ли останется равнодушным.
Скорее всего мы не дождемся этой картины у нас в прокате. Прошлую его работу "Сюрприз" (2015), прокатывал "Русский Репортаж", о том что они обратили внимание на эту его ленту у меня информации нет, но по ощущениям вероятность этого мала, очень специфична история, которую здесь рассказал ван Дим. Но тем не менее, ленту можно смотреть, она не перевернет ваше представление о кино, но ощущение легкости и местами безмятежности подарит.