Свечение индикаторной лампы на приборной панели «CHECK ENGINE» свидетельствует о наличии ошибок в системе управления двигателем. Некоторые автолюбители игнорируют этот предупредительный сигнал, формируемый блоком управления двигателя, продолжая эксплуатировать автотранспортное средство. Насколько это опасно, как долго можно ездить при горящем «CHECK ENGINE».
Причины индикации контрольной лампы
Индикаторная лампа свидетельствует о наличии ошибок следующих основных устройств и систем управления двигателем автомобиля:
· системы зажигания;
· топливной системы;
· датчиков электронного блока управления двигателем (ЭБУ);
· исполнительных устройств ЭБУ;
· CAN-шины обмена данными;
· общей синхронизацией;
· заряда аккумуляторной батареи;
· сбои блока управления и другие неисправности.
В большинстве автомобилей количество диагностируемых ошибок превышает сотни кодов. Среди них есть более либо менее существенные, с которыми можно «мириться».
Способы контроля ошибок двигателя
Для определения причин индикации контрольной лампы «CHECK ENGINE» (считывания кодов ошибок) есть несколько способов:
1. Самодиагностика с помощью блинк-кодов. Поддерживается не во всех автомобилях. Для ее проведения необходимо произвести последовательность операций (можно без труда найти в интернете), после чего индикаторная лампа начинает мигать, сообщая код ошибки количеством длинных и коротких миганий. Ошибку расшифровывать также несложно с помощью поисковиков.
2. Диагностика простыми OBD-сканерами. Стоимость, например, мультимарочного ELM327 Bluetooth сканера около 500 рублей. Диагностическая программа устанавливается на смартфон. Выполнить диагностику ошибок по двигателю может школьник.
3. Диагностика на дилерском оборудовании. На некоторых СТО ее выполняют бесплатно. Такое считывание кодов более информативно.
Как удалить ошибки
Ошибки по двигателю различаются на действующие (активные) и неактивные (которые имелись, но сейчас пропали либо были устранены). Неактивные ошибки можно удалить простым снятием отрицательной клеммы аккумуляторной батареи (только при выключенном зажигании!!!) на 15 – 20 минут.
Активные ошибки нельзя устранить даже стиранием с помощью диагностических устройств. Их необходимо устранять, то есть производить замену либо ремонт неисправных устройств и модулей, на которые они указывают.
Как долго можно эксплуатировать автомобиль с горящим «CHECK ENGINE»
Все зависит от причины, по которой происходит индикация контрольной лампы. Поэтому, если в Вашем автомобиле начала светиться индикаторная лампа, желательно как можно быстрее произвести диагностику. К серьезным неисправностям относятся:
1. Нарушение синхронизации между коленвалом и распредвалом. Может привести к «встрече» поршней и клапанов, как следствие, капитальному ремонту.
2. Неисправности датчиков коленвала и распредвала. При полном отказе этих датчиков силовой агрегат не запускается.
3. Неисправности топливной системы. Двигатель может заглохнуть в любую минуту.
4. Пропуски зажигания. Движок «троит», работает с постоянными перегрузками.
5. Неисправность лямбда-зондов. Вызывают чрезмерный расход топлива, пропадание тяги на большой скорости.
6. Отказ датчиков температуры. Могут привести к перегреву двигателя.
Считается, что двигаться на автомобиле с горящим «CHECK ENGINE» можно только к месту стоянки или ремонта. На практике есть случаи, когда автомобили с неисправностями по двигателю эксплуатируются на протяжении нескольких лет. Некоторые недобросовестные продавцы авто вообще блокируют показания лампы, чтобы скрыть неисправности, и покупатели эксплуатируют авто, не догадываясь о наличии проблем.
Следует знать, что движение на автомобиле с «чеком» приводит к:
· повышенному расходу топлива;
· увеличению износа двигателя вследствие его некорректной работы;
· риску внезапной остановки машины;
· возможности более серьезной поломки вплоть до необходимости капитального ремонта движка.
Понравилось? Поставьте лайк! Подписывайтесь на канал, если любите автомобили!