Появление постороннего свиста (высокочастотного шума) в автомобиле само по себе является неприятным явлением. Помимо этого звук является своеобразным индикатором наличия неисправности транспортного средства.
Если своевременно не устранить причину свиста, это может привести к серьезным проблемам. Поэтому, если в вашем автомобиле появились посторонние шумы, необходимо немедленно приступить к определению причины и устранению возникшей неисправности. Рассмотрим основные источники свиста в машине.
Причины появления, способы устранения проблемы
Основными источниками свиста являются:
1. Ремень генератора. Наиболее частая причина нештатного звука под капотом автомобиля. Ремень генератора может издавать высокочастотный звук вследствие:
· значительного износа, растрескивания, расслоения;
· уменьшения степени натяжения;
· попадания на ременную передачу посторонних жидкостей, масел.
Устранить шумы ремня генератора можно путем замены на новый, увеличения натяжения, чистки ремня.
2. Помпа. Если в помпе износился сальник, то антифриз попадает на подшипник помпы. Это вызывает его разрушение и появление звука. Устранение неисправности возможно путем проведения регламентных работ жидкостного насоса.
3. Натяжные ролики ремня генератора и ГРМ. Ресурс натяжных роликов обычно составляет от 40.000 до 60.000 километров пробега. Обычно их меняют совместно с заменой ремней. Если приобретен некачественный ролик натяжителя, его ресурс может быть значительно меньшим, приходится производить внеочередную замену.
4. Подшипник компрессора кондиционера. Если привод компрессора натянут с чрезмерным усилием, возможен выход из строя подшипника, который начинает свистеть. При такой ситуации требуется его замена.
5. Тормозные колодки. Свист тормозных колодок может происходить в случаях:
· попадания воды на рабочую область колодок (торможение становится неэффективным, следует немедленно просушить колодки с помощью подтормаживаний);
· ослабление либо нарушение позиционирования колодок;
· механического износа.
При появлении постороннего шума из области тормозных колодок следует немедленно приступить к устранению неисправности, так как данная неисправность влияет на безопасность движения.
6. Подшипник насоса гидроусилителя рулевого управления. Неисправность насоса гидроусилителя руля также относится к разряду критических и опасных, необходимо немедленно приступить к ее устранению.
Понравилось? Поставьте лайк! Подписывайтесь на канал, если любите автомобили!