Найти тему

Очень деловые бумаги

При редактировании деловых бумаг должны быть исключены все языковые ошибки. Вот несколько правил, которые помогут грамотно оформить документы:

1.Первоначально ознакомьтесь подробно с текстом документа. Внимательно прочитайте текст не кусками, а полностью. Не спешите сразу делать исправления. Зафиксируйте их в черновике.

2. Проверьте достоверность данных. Весь материал документа должен соответствовать фактическим данным. Тщательно сравните сведения.

3. Отредактируйте документ. Исключите все возможные варианты ошибок: стилистические, орфографические, пунктуационные, лексические. Исправления делайте черной или синей ручкой. Другие цвета использовать не следует.

4. Прочтите отредактированный текст.

Наиболее часто встречаемые ошибки:

1. Использование тавтологии

2. Использование терминов в неправильном значении

3. Использование старых слов и оборотов

4. Неправильное склонение фамилий

5. Использование лишних слов и предлогов

6. Неправильный порядок слов

7. Сумбур в должностях и неправильное использование сокращений

8. Неправильное использование обращений

9. Отсутствие речевого этикета

А какие особенности оформления деловых документов знаете вы? И какие ошибки встречаете чаще всего?