При редактировании деловых бумаг должны быть исключены все языковые ошибки. Вот несколько правил, которые помогут грамотно оформить документы:
1.Первоначально ознакомьтесь подробно с текстом документа. Внимательно прочитайте текст не кусками, а полностью. Не спешите сразу делать исправления. Зафиксируйте их в черновике.
2. Проверьте достоверность данных. Весь материал документа должен соответствовать фактическим данным. Тщательно сравните сведения.
3. Отредактируйте документ. Исключите все возможные варианты ошибок: стилистические, орфографические, пунктуационные, лексические. Исправления делайте черной или синей ручкой. Другие цвета использовать не следует.
4. Прочтите отредактированный текст.
Наиболее часто встречаемые ошибки:
1. Использование тавтологии
2. Использование терминов в неправильном значении
3. Использование старых слов и оборотов
4. Неправильное склонение фамилий
5. Использование лишних слов и предлогов
6. Неправильный порядок слов
7. Сумбур в должностях и неправильное использование сокращений
8. Неправильное использование обращений
9. Отсутствие речевого этикета
А какие особенности оформления деловых документов знаете вы? И какие ошибки встречаете чаще всего?