Найти тему
Coin.radio

Надоели подделки? Используйте блокчейн!

Насколько можно доверять логотипу на кроссовках и знаку «экологически чистый продукт» на упаковке? Блокчейн - отличное лекарство от подделок.

Сейчас используются слишком общие системы для определения соответствия стандартам. Они не подходят для уточнения деталей в соответствии с индивидуальными запросами. Эту проблему можно решить с помощью блокчейна, считает генеральный директор и президент Luna Global Networks & Convergence Strategies Дэвид Луна.

Согласно его мнению, будущее за такими технологиями, которые позволят создать неизменяемую историю производства товара и достоверно отследить его движение от производителя до магазинных полок, откуда товар возьмет потребитель.

Уверены, что ваши кроссовки не подделка?

Недавно популярный обувной бренд на одном из своих заводов столкнулся с проблемой. Предприятие работало в две смены, выполняя заказы компании. Однако затем начиналась третья смена, где производилась та же обувь, но уже нелегально, и распространялась среди поставщиков в обход официального бренда.

Однако несанкционированный товар производился на том же заводе и том же оборудовании, что и оригинальная обувь. Качество было аналогичным. Является ли такой «серый» товар подделкой? Другими словами, насколько он аутентичен?

С подобными вопросами часто сталкиваются производители продукции, в использовании которой существует устойчивая потребность. Подлинность брендов является настоящей проблемой в индустрии товаров «устойчивого потребления».

Логично предположить, что должен существовать некий набор стандартов, который можно использовать повсеместно и при этом потребители будут ему доверять.

Разные люди — разные ценности

Загвоздка в том, что люди во всем мире имеют разные ценности и стандарты. Отсюда возникает потребность в уникальных правилах, которые актуальны в конкретном регионе. Значит, подход к определению таких стандартов должен быть чувствительным к ценностям и важным обстоятельствам каждого конкретного места.

Нельзя сформировать жесткий эталон, который можно будет применить во всем мире. Например, стандарты добычи полезных ископаемых в США ориентированы на минимизацию загрязнения окружающей среды. На экологичность. Однако, в такой стране, как Индия, те же стандарты добычи больше ориентированы на предотвращение использования рабского детского труда.

Однако сформировать стандарты, которые учтут социальные и культурные различия, это еще не все. Следующий шаг — стимулировать потребителей покупать именно те товары, которые соответствуют стандартам.

Какие выгоды дает блокчейн:

  • цепочка поставок товара становится прозрачной, что гарантирует потребителю качество и подлинность покупки;
  • производитель получает возможность отслеживать используемое сырье, поэтому снижает свои риски потери качества, сохраняет престиж бренда и в целом улучшает этичность своего производства;
  • повышается уровень ответственности как производителей, так и поставщиков;
  • надзорные органы смогут более эффективно бороться с контрафактной продукцией и подделками.

Если вернуться к примеру с обувным брендом. Оборудование производит товар, получая доступ к оригинальным чертежам, которые хранятся на сервере. Блокчейн-система, скажем, после изготовления обозначенной планом партии в размере 10 000 кроссовок, блокирует по IP-адресу доступ к чертежам. В результате «серое» производство в третью смену втайне от компании-владельца бренда становится невозможным.

Важно помнить, что технология блокчейна — это всего лишь инструмент. Чтобы система работала эффективно, ее должны принять государства, производители и поставщики во всем мире. Успех, как обычно, зависит от людей, которые следят за тем, чтобы в цепи не было слабых звеньев. Источник