Согласно опубликованной министерством обороны информации, к сентябрю 2017 года запасы ядерного оружия США уменьшились до 3822 боеголовок, что почти на 200 боеголовок ниже, чем в 2016 году при бывшей администрации президента Обамы. До настоящего времени, как полагают аналитики из Федерации американских ученых, число боезарядов, вероятно, еще немного снизилось до примерно 3800 единиц. По состоянию на март 2018 года это самое низкое с 1957 года число находящихся на вооружении боеголовок, хотя ядерное оружие и средства их доставки к целям, составляющие современный арсенал Соединенных Штатов, гораздо более эффективны с военной точки зрения, чем в то время.
Новые данные показывают, что в период с октября 2016 года по сентябрь 2017 года Соединенные Штаты демонтировали 354 боеголовки – самое большое количество боеголовок, снятых с вооружения за один год с 2009 года. Следует отметить, что наибольшее количество ядерных боеголовок США демонтировали в 1994 году (почти 11 000 единиц). Как считают американские эксперты, продолжающееся снятие с вооружения ядерных боезарядов не является результатом новых соглашений о контроле над вооружениями или изменений в оборонном планировании, но отражают более длительную тенденцию Пентагона к сокращению избыточного количества боеголовок при одновременной модернизации остающихся вооружений. Эта тенденция продолжает доминировать в американском стратегическом мышлении в течение всей эпохи после холодной войны.
Как полагают американские специалисты, большинство снятых с вооружения в течение первого года администрации Трампа боеголовок, вероятнее всего были боезарядами типа W76-0, предназначенными для оснащения ими баллистических ракет морского базирования, и в которых ВМС больше не нуждались в качестве исходного сырья для программы «продления жизни» боезарядов W76-1.
Сокращение ядерных боеприпасов продолжается, несмотря на существующую напряженность отношений с Россией, на напыщенные воинственные заявления президента США Дональда Трампа и его утверждения о пересмотре американской позиции в ядерной сфере, о возвращении к конкуренции за Великую державу и необходимости разработки нового ядерного оружия. Очевидная несогласованность между риторикой и тенденцией к сокращению запасов свидетельствует о том, что ядерное сдерживание и национальная безопасность в меньшей степени зависят от размера самого ядерного арсенала, чем от того, что он может сделать и как он может быть обеспечен.
Хотя «ястребы от обороны» как внутри страны, так и за рубежом, вероятно, воспользуются этим сокращением и будут утверждать, что оно подрывает стратегию сдерживания, реальность такова, что ничего подобного не происходит. Остающегося у Соединенных Штатов арсенала ядерных вооружений, как считают американские ученые, более чем достаточно для удовлетворения требований национальной безопасности и международных обязательств. Наоборот, это скорее напоминание о том, что есть еще значительный избыток мощностей и нынешний ядерный арсенал значительно больше того, что нужен в современном мире.
Недавно президент Трамп заявил, что он ожидает встречи с президентом России Владимиром Путиным «в не слишком отдаленном будущем, чтобы обсудить гонку вооружений», которая, как указал Трамп, выходит из-под контроля. Трамп, как подчеркивают американские аналитики, должен еще раз призвать Россию последовать примеру США и раскрыть точные размеры своих запасов ядерных боеголовок, договориться о продлении действия нового договора по Сокращению наступательных вооружений (СНВ-3) на пять лет, разработать дорожную карту для решения вопросов соблюдения Договора по ракетам средней и меньшей дальности (РСМД) и разработать новые соглашения по регулированию ядерных и обычных сил передового базирования.