Добрый день.
Муфта сцепления предназначена:
- для передачи крутящего момента от двигателя к трансмиссии;
- отсоединения двигателя от силовой передачи;
Муфта сцепления состоит:
1. Ведущий барабан, установленный на выходном конце коленчатого вала двигателя.
5. Ведомый барабан, установленный на первичном валу коробки передач.
2. Нажимной диск.
3. Набор ведущих дисков.
4. Набор ведомых дисков.
6. Нажимные пружины.
7. Упорный диск
Нажимные пружины одним концом ввернуты в ведомый барабан, а другим концом с отогнутым витком крепятся к нажимному диску. При этом ведомые и ведущие диски муфты за счет усилия пружин сжимаются, вследствие чего момент от двигателя передается на ведомый барабан и через шлицы - на первичный вал коробки передач.
Рычаг управления сцеплением расположен на левой ручке рулевой колонки мотоблока.
Управление сцеплением механическое.Оно состоит из рычага управления сцеплением, рычага 10, переходника 11, упорного шарикоподшипника 7 (одна обойма и сепаратор с шариками), регулировочных шайб 3, устанавливаемых в расточке вала 4, штока 2 и грибка 1.
Усилие от рычага управления сцеплением, через рычаг 10, винт 9, переходник 11 и упорный шарикоподшипник 7 передается на вал 4, который, передвигаясь в осевом направлении, воздействует через шайбы 3 на шток 2. Шток 2, опираясь в грибок 1, давит на нажимной диск 12. Нажимной диск при этом перемещается вперед, натягивает пружины 13, освобождает ведущие и ведомые диски и муфта выключается.