АЛЛА АЛЬШИНА. Ёрш.2018 * * *
Знаете ли вы, что кратчайшее расстояние из Ростовской области в Коми АССР — через Казахстан? Именно так летело авиаписьмо, отправленное родственниками нашего читателя И. Кожевникова. Не прошло и 20 дней, как письмо попало к адресату.
Крокодил. 1983
Читаю журнал «Крокодил» и удивляюсь! Как быстро у них работала почтовая связь! АВИА! И это при той загруженности, когда письма и открытки были исключительно бумажными, услугами почты не пользовался только ленивый, а Интернета не было и вовсе! Двадцать дней! Стало быть, для них это долго?! Из ряда вон долго, раз они над этим насмехались. Что же тогда говорить о нашей «прогрессивной» организации труда со всей её компьютеризацией, электронными очередями, чипированием и робототехникой?!
Когда я получила письмо из уважаемого госучреждения ровно через два месяца после его отправления (из Москвы в Санкт-Петербург), я слёзно благодарила сотрудниц отделения за чуткость и внимание, проявленные ко мне, и ещё, уходя, чувствовала себя виноватой перед людьми, стоявшими за мной в очереди, в том, что задержала их. Правда, все стоявшие за мной люди примерно столько же времени, сколько и я, пытались вымолить у горе-почтальонов послания, адресованные им.
2018 год, господа! А ещё говорят, что в наше время сатира не нужна...
* * *
Однажды, выйдя из кабинета врача районной поликлиники, я прямиком устремилась к окошку регистратуры, где намеревалась написать благодарность доктору, поразившему меня своим чутким вниманием и заботой. В это время у заветного окошка стоял молодой человек и очень громко ругался. Он обвинял регистратора, главного врача, министра здравоохранения в том, что его, работающего бедолагу, не записывают к специалисту. Вы представляете сотрудниц регистратуры?! Две женщины преклонных лет, которые неспешными движениями в обычном режиме выдают карточки, анализы и статталоны, покраснели от стыда за всю российскую систему ОМС. Наконец, когда этот парень выругался до конца и отошёл в сторону, в окошко сунулась я.
— Здравствуйте! — говорю, — я хотела бы написать благодарность доктору из 107 кабинета.
— Что, что вы хотите написать? — растерянным голосом, думая, что я издеваюсь, переспросила регистратор.
— Благодарность доктору.
— У нас это не принято, — резко ответила она и схватила трубку зазвонившего в этот момент телефона.
По её лицу было видно, что продолжать разговор со мной она не намерена, к тому же вскоре перед моим носом захлопнулось и само окошко. Спрашивается: если люди глухи к добрым словам и привыкли получать только пинки в свой адрес, разве в этом виновата система? Может быть, мы сами огрубели до такой степени, что не хотим замечать добрые дела? И почему простой человеческий порыв, побуждающий отблагодарить врача тортиком или коробкой конфет, теперь абсурдно расценивается как взятка? Или мы как всегда из одной крайности впадаем в другую?!
Алла Альшина. Ёрш.2018
© ООО «Авторское содружество» - редакция журнала «Ёрш»
Санкт-Петербург
Подписной индекс на "Почте России" П6390
Редакция: yorshsatir.ru; (812) 947-58-53