Найти тему

Двое и хранение игрушек

Оглавление

Зачастую можно услышать от молодых мам, что они не знают как заинтересовать ребенка той или иной игрушкой, мол весь дом забит ими, а детям интересно первые минуты. Знакомо?! А еще хуже ситуация, когда ребенок не один и малыши разного возраста.

Для меня этот вопрос встал особенно остро, после появлении второго ребенка. Разница между детьми три года. Пока сын рос один все его игрушки были разделены по зонам: место для рисования( стол, мольберт), отдельные полки для книг, игрушки (коробка с машинками, отдельно "лего" и железная дорога, интеллектуальные игры и пр). Все, что не соответсвовало возрасту сразу убиралось в коробки для хранения или продавалось. Но как родилась дочь, вся эта груда игрушек, которыми сын уже не играл вернулась обратно и вместе с этим хаос в детской. Дети быстро переключали внимание с одной игрушки на другую, поэтому пришлось в корень поменять всю систему хранения игрушек и правильно их рассортеровать.

Сейчас очень много различных идей по хранению игрушек. Для кого-то удобна открытая система хранения, кому-то наоборот, чем меньше игрушек на виду, меньше пыли и уборки соответственно. Для себя я выбрала "золотую середину".

Основная проблема, с которой может столкнуться мама двоих детей и более, это мелкие игрушки старшего ребенка. Но как не обидеть не менее любимого малыша и не нарушить его интересов?!!

Разделяем полки

Итак, первое, что необходимо сделать, перебрать игрушки и разделить их по возрасту. Далее освобождаем по две-три полки для каждого ребенка (все зависит от метража детской и ваших возможностей). Для старшего ребенка ребенка игрушки располагаем на верхних полках, а для младшего на нижних. В открытом доступе оставляем те игрушки, с которыми дети могут играть и без вашего бдительного присмотра. То есть если старший ребенок взял самостоятельно игрушку с полки, вы должны быть уверены, что она "относительно" безопасна для младшего или вы точно знаете , что старший ребенок не начнет раскидывать мелкие детали ( все индивидуально, ориентируйтесь только на своих чад). Желательно оставлять игрушки так, чтобы были задействованы все сферы деятельности( логика, моторика, ролевые и подвижные игры и пр.). Например, я кладу на полки 2-3 музыкальных инструмента, 1-2 игрушки на развитие логики,памяти, 2 игрушки изучение цветов, математических способностей, игрушки для изучения окружающей среды и различных свойств и т.д. . Остальные игрушки убираем в коробки с крышками. Желательно убрать в шкаф или кладовку до лучших времен. И меняем переодически экспозицию: как только ребенок перестал проявлять к игрушкам "в доступе" интерес, меняем на другие и так по кругу. Результат не заставит себя ждать, и вы увидите, что вам больше не придется скупать все магазины игрушек.

-2

Мягкие игрушки

Отдельное внимание стоит уделить мягким игрушкам. Можно использовать различные мягкие корзины, ящики. Но, это не всегда удобно для ребенка, зачастую любимая игрушка теряется среди основной массы и чтобы достать одну игрушку, приходится высыпать все остальные, что прибавляет уборки для мам. Поэтому очень удобно использовать так называемые подвесные карманы. Наши карманы сделаны вручную. В них каждая игрушка сидит на своем месте и ребенку видно их и удобно доставать, не прибегая к помощи взрослого. Один минус и он существенный для многих это быстро собирается пыль.

-3

Книжные полки

Теперь перейдем к книгам. Их тоже желательно рассортировать по возрасту. На нижние полки ставим книги для младшего ребенка,с толстыми плотными страницами и яркими рисунками. На верхние полки книги для старшего. Удобно использовать систему хранения калапс из икея.

-4

Если у вас много книг и мало места для хранения, то стоит так же , как и с игрушками часть убрать подальше,а часть оставить в доступности. Через какое-то время обновить книжные полки. Главное ориентироваться на потребности и интересы ребенка.

Зона творчества

В данном пункте, как правило, возникает больше всего вопросов. Сложность состоит в том, что все детки разные и творят они тоже в разных масштабах. Поэтому для планирования данной зоны, необходимо для родителей самим решить , что они готовы оставить в доступе ребенка, а что могут выдавать только под присмотром взрослых. Главное не переусердствовать, чтобы не убить в ребенке творческую личность.

Для меня с двумя детьми отличным решением стало, поставить детский стол рядом со шкафов купе. Старший ребенок сам может отодвинуть дверку и взять с полки все необходимые творческие материалы, но в тоже время многие материалы останутся недоступны для младшего ребенка.

-5
-6

Игрушки для активного отдыха

Дети редко сидят на месте, а поэтому необходимо позаботиться о спортивных играх ребенка не только на улице , но и дома. Отличным решением станут всевозможные корзины, куда можно поместить мячи, скакалки, спортивные коврики. Все то, во что ребенок может играть сам , не причинив себе вреда.

-7