Многие молодые водители, взрощенные на современном иностранном автопроме, понятия не имеют, что такое развал схождение колес. Тем более, они не знают, как его делать и зачем? Может, регулировать сход-развал в современных авто действительно не нужно?
Развал-схождение (сход-развал) – это два отдельных этапа регулировки колес относительно кузова (развал и схождение). Неправильная регулировка схода-развала приводит к проблемам с управляемостью авто, т.е. она напрямую влияет на безопасность движения.
Под понятием «развал» понимается угол между плоскостью вращения колес и вертикальной прямой (отклонение колес на осях от вертикали). «Схождение» - это угол между плоскостью вращения колес и продольным сечением автомобиля. И тот, и другой параметр могут быть положительными или отрицательными. Регулировка схода-развала колес выполняется на специальных стендах с оптическими датчиками (когда-то давно это делали «на глазок» при помощи обычных отвесов).
Обязательной регулировка схода-развала является при замене деталей подвески и рулевого управления – амортизаторов, рычагов, рулевых тяг. Причем, в отдельных случаях это касается также и… задних колес (если, например, меняли рычаг в задней независимой подвеске автомобиля с передним приводом).
Узнать о том, что колеса приняли неправильный угол по отношению к плоскости их вращения, и, соответственно, принять решение о необходимости проверки схода-развала, позволяет осмотр шин. Если шины изнашиваются неравномерно (с внутренней или внешней стороны), водителю следует подумать на предмет посещения СТО.
Определиться с этим поможет и общее поведение авто. Если отмечаются проблемы с управляемостью, следует задуматься о проверке развала и схождения колес. Это заметно по изменениям усилия на руле (стал крутиться туго) или, например, по уводу автомобиля в сторону при прямолинейном движении. Не лишним будет обращение на СТО по поводу проверки схода-развала колес и в случае, если вы постоянно ездите по дорогам с плохим покрытием (ямы, ухабы). Сбиться регулировки колес могут после ДТП или, например, когда вы, двигаясь на приличной скорости, попали колесом в глубокую яму или наехали на высокий бордюр.
Другими словами, не пренебрегайте данной процедурой. При появлении признаков нарушения управляемости и неравномерного износа шин поезжайте на СТО – пусть вам там сделают сход-развал. Хуже не будет!
Кстати, подвеска и колеса - не единственное, о чем следует волноваться при летней эксплуатации автомобиля. А о чем еще? Об этом читайте в одном из материалов на сайте "Мой Мотор".