Проснулся я в очередное осеннее утро. Погода была замечательна. Хочу приметить, что в западных краях осень очень красивая и долгая. Листики, как в фильме "Легенды осени", тихонечко падают на асфальт, большими красивыми пластами. Для меня это удивительно и красиво. Еще бы, в Сибири, обычно, листья пожелтели, тут же мороз ударил и the end. На следующий день все деревья голые. Этакая долина смерти.
В общем, встал я спозаранку, позавтракал, и направился прямиком окультуриваться в известное must have место Нерезиновой - Третьяковская галерея (Третьяковка). Если ты приехал в Москву, и до сих пор не был в Третьяковке, можешь смело ехать на Красную Площадь, купить себе магнитик и шапку-ушанку, и уджобывать (от английского Job) обратно в свое замкадье. Считай в МСК ты не был.
Так вот, вышел я с метро и меня встретил Мак. Он опять манил меня своими булочками. Но больше запаха, меня привлекли нанотехнологии пищевой отрасли. Знаете в регионах есть автораздачи? Так вот здесь есть человекораздача. Это значит, что люди стоят у окошка, как в сраном ларьке, заказывают "макушку" и получают ее, будто сиги в табачке. В общем наслаждаться долго было некогда, я направился прямиком в место назначения.
Дойдя до туда, меня встретили две делегации: добрые и трудолюбивые сыны Мао Дзедуна и хитрые, мелкошапочные дети Моисея. Что с теми, что с другими я всегда был дружен. Поэтому единственное что меня могло напрягать, так это количество народа, хотя и были будни.
На входе, как, практически, в любое помещение Москвы - рамочки. "Выложите вещи, что это? Ключи? Давай показывай все запрещенное? А ты симпатичный, пройдем для досмотра с пристрастием!". Бррр. Даже порой, начинаешь себя безопасно чувствовать. Короче, я в музее. Отдал добрый фиолет за билет. Вдали тетя эротично поманила меня пальчиком, с кончика носа до носовой перегородки передвинула очки, которым в детстве не только муравьев сжигать можно было, но и полагаю города. Она успела осмотреть меня, и вымолвить: "Счастливого пути". К какой поездке, и какому пути я не знаю, но затем она стала навязывать мне почитать историю о Третьякове. Мне пришлось тактично уйти в отказ, интерес раззадоривал только просмотр картин, никакого Третьякова! Наконец я поднимался по ступеням в первый зал, в предвкушении. Войдя внутрь, я, обернувшись вокруг своей оси, был настолько максимально несчастен, что с меня самого можно хоть щас писать картину. Все очень просто - я ненавижу портреты, прямо на дух их не переношу, а тут их сотни. Портрет княжны Яблонской, портрет графа Дрочмейстера, портрет еще какого-то, по тем временам, известного хрена. Вы не подумайте, я очень уважаю искусство. Я люблю живопись в любых ее проявлениях, но только не портреты. Это для меня как инстаграм, раньше фотографии не было, но модниками то надо было быть. И кто-то придумал вызывать бедолаг-художников рисовать "Селфачи", а каждый художник понимал: во-первых - это шальная loveха, во-вторых - шанс вырваться в известность, стать селебой. Забегая наперед, портретов тут миллион залов, а всего восемь хороших, моих любимых картин.
И пошел я гулять, попутно разглядывая девчонок и посетителей, отдавая предпочтение им, а не портретам. Но все и среди ненавистных я нашел интересные: Гоголь, Пушкин, Достоевский. Помните в школе, в учебнике литературы, возле каждого автора был его портрет? Так вот, я увидел их оригиналы, а вы нет.
Развлекал я себя как мог, то и дело, каждого человека на картине карикатурил в голове и придумывал им смешные прозвища исходя из фамилии. Пока не дошел до серьезных мужчин.
Первое, что я хотел увидеть - Шишкин "Утро в сосновом бору"
Да, да, те самые Сибирские, я полагаю, мишки тусовщики, которые вандально крушат лес. Оригинальные мазки картины, подпись автора, все вкусно. Вот тут я испытал восторг, поймал радость. Для всех незнающих, картинка на конфетке "Мишки в лесу" именно отсюда. К сожалению, правообладатель ничего уже сказать не может на этот счет. Прикладываю еще пару фоточек этого именитого художника. Любил он природу, как Астафьев в своих книгах.
Далее была опять череда скучных селфи и Израильтянин, который всячески пытался описать восхищение, какой-то бледной особы на полотне, на родном языке. К сожалению, я мог ответить только "Фалафель, бармицва, мазелтов и шалом алейхем" на его прекрасные восклицания и удалиться дальше по залу. Как оказалось, он экспрессивно пытался попросить меня сфотографировать его, потому как мальчик из Китая его понял, и успешно чеканил. Трудности перевода.
Следом, я откопал творчество Васнецова. Грустная, полная тоски девчушка. Напомнила мне одну историю. Про персонажа из сказки "О сестрице Аленушке и братце Иванушке". Сказка о том, как мелкий троллил свою сестрицу: попил из лужи, и пока та отвернулась, выпустил козленка. Сам осел в кустах и ржал во все зубы над наивной сестрой. Потом там дальше баталия была, старая дева пыталась пожарить козла и другое. В общем пранк зашел слишком далеко и Иванушка вернулся, без лишнего палева, и с того момента сказка и пошла.
Рядом с Аленкой водрузилась картина "Крещение Руси", того же автора. Ну тут и без моих аннотаций все ясно. Царь дал указ, все вокруг решили поплавать в святом источнике.
Вообще Васнецов был старый любитель сказок. Помните фильм " Сумерки"? Эту хрень знают и стар и млад. Но мало кто знает, что автору "Сумерек" вдохновением послужила сказка "О Иване-царевиче и сером волке". Собственно вот:
Держите: телка, оборотень и вампир. При том, все как в фильме: Телка постоянно страдает, вампир с отстраненным взглядом и только волчок бодр и весел.
Как насчет экшна? Вашему вниманию предлагается Васнецов "После побоища Игоря Святославовича с половцами"
Закат, люди отдыхают до смерти, и коршун. Я так до вечера буду описывать каждую картину, поэтому просто пробегусь по легендам.
Все знают фильм "Горько!". Так вот, там был лысый гопник, который постоянно стремился натворить разного рода гребанистических дел. Основная отличительная его часть - это татуировка на груди. Снова Васнецов:
Три мужа на конях, выглядывают кому они еще не отвесили порцию качественных звездюлей. Да простят меня художники за мои комментарии.
Внимание! Подходим к Василию Сурикову, моему земляку и смотрим оригинал Боярыни Морозовой. Женщина на люксовой повозке, к которой относятся все разнопланово:
Самое главное,ради чего я терпел: миллион рисованных фейсов, истоптанных ног в новых кедах, сердобольных смотрительниц (каждая из которых очень хотела рассказать о чем то, только не об искусстве) - это картина Иванова "Явление Христа народу". Нереально огромная картина, десять метров в длину и восемь в высоту. Первая мысль, над которой я задумался - если ее украсть, как переместить? Ладно, предположим, в багете я ее не утащу, но если я вырежу, в аккурат, полотно, то куда я с десятиметровым ковром денусь? Едешь в метро: "Здравствуйте, добрый вечер, аккуратнее, пролезьте под, отойдите, не трогайте, товар не кантовать!". Да и дом придется покупать огромный, с потолками в десять метров. Картина стоит внимания. Кто увидит первым жмура с зеленым лицом, тому шоколадка.
p.s для примера - рост человека на фоне картины, чтобы восхититься ее размером.
И в заключение я посмотрел таки картину, которую никогда не любил, но всегда удивлялся ее известности. Девочка за столом, в расфокусе, хочет персики, а злой художник не дает их ей поесть. Вот объясните, почему такой ажиотаж вокруг нее?
Потом был зал графики, где запрещено фотографировать, потому как в двадцать первом веке, к сожалению, не весь народ знает как и когда правильно применять вспышку, а она портит произведение. Пользуясь случаем, хочу передать привет Айвазовскому, всегда любил его морскую страсть, но мой телефон дуалил фоточки. Показать всей красы, к сожалению, не выйдет.
И еще одно из больших разочарований того дня: закрытый на реконструкцию зал с великолепным произведением, где Иван Грозный лечит мигрень своему сыну втиранием помидора в висок. Обидно.
На этом мой поход подошел к концу. Я вышел из музея с двойственным чувством. С одной стороны, я наконец увидел то, что рассматривал с книжек в детстве, то о чем рассказывали мне Батюшка с Матушкой, а с другой стороны, сука, миллионы портретов. На выходе взял кофе, закурил и побрел через Немцовский мост, раздумывая о прекрасном. Единственное, что прервало мою мысль - это мнение о том какая Москва-река грязная, это просто здец, будто в речушку навезли тонну дерьма, высыпали и взболтали. Только кувшинки одни контрастируют общую картину.
Держите бонусы:
Ставлю 10 Васнецовых из 10 посещению художественной галереи.