Найти тему
Хайзенберг74

Сверхтяжёлая «ДОРА» из которой фашисты обстреливали Севастополь

Орудие устанавливалось на сорокоосном транспортере, который перемещался по сдвоенному железнодорожному пути. Расстояние между путями составляло 6 метров. Полная масса орудия составляла 1350 тонн. Для ведения огня орудию необходим был участок длиной до 5 км. Время, которое затрачивалось для подготовки пушки к ведению огня, состояло из выбора позиции (могло достигать 6 недель) и самой сборки орудии (около 3-х суток).

Перевозка орудия осуществлялась ж/д транспортом. Так, под Севастополь «Дора» была доставлена 5-ю поездами в 106 вагонах:
1-й поезд: обслуга (672-й артдивизион, около 500 человек), 43 вагона;
2-й поезд, вспомогательное оборудование и монтажный кран, 16 вагонов;
3-й поезд: части пушки и мастерская, 17 вагонов;
4-й поезд: механизмы заряжания и ствол, 20 вагонов;
5-й поезд: боеприпасы, 10 вагонов.

Первое боевое крещение для орудия было в 1942 году при взятии Севастополя.

Статистика попаданий весьма печальна: одно попадание снаряда «Доры», которое вызвалл взрыв находившегося на глубине 27 метров склада боеприпасов.

-2

Остальные выстрелы «Доры» проникали в грунт на глубину до 12 метров. После взрыва снаряда в грунте образовывалась каплеобразная форма диаметром около 3 метров, что не причиняло особого вреда защитникам города. В Севастополе орудием было выпущено 48 снарядов.

-3

Второй раз «Дора» использовалась в 1944 году для подавления Варшавского восстания. Всего Варшаве орудием было выпущено больше 30 снарядов.

22.04.1945 года передовые части армии союзников в 36 км. от города Ауэрбах (Бавария) обнаружили остатки взорванных немцами орудий «Дора» и «Густав». В последующем, все, что осталось от этих исполинов 2-й мировой войны, было отправлено на переплавку
-4