Найти тему
Мужской блог Бороды

Выбираем комбо видеорегистратор с антирадаром

Оглавление

Сложно представить жизнь автомобилиста без видеорегистратора. Устройство дает уверенность во время вождения, позволяет доказать правоту при разборе ДТП. Оно давно перешло из разряда дорогих излишеств в ранг необходимого помощника. Так что, покупка видеорегистратора не менее важна, чем выбор правильного автосервиса.

Все чаще на прилавках стали появляться комбинированные модели – регистратор + радар-детектор + определитель координат. Такое развитие технологий выглядит логично. Несмотря на высокую стоимость, они имеют преимущества перед однофункциональными аппаратами. Поэтому сегодняшний материал о выборе видеорегистратора с антирадаром.

«БОРОДА» разбиралась в нюансах использования гибридных регистраторов. Предлагаем читателям немного теории, чуть-чуть практики и небольшой список из особо понравившихся устройств. Так какой видеорегистратор лучше, комбинированный или моногаджет? Какие плюсы дает использование гибрида и сколько за это придется заплатить?

Подбор видеорегистратора. Немного из личного опыта

Покупка отдельных экземпляров хорошего качества – детектор и регистратор – обходится в среднем в 9-12 тысяч. Гибридные модели хорошего качества из среднего ценового сегмента обойдутся в примерно такую же сумму. Может чуть дешевле. Но выгода может быть не только в деньгах. И она есть, причем существенная.

  • Одно устройство меньше влияет на обзор через лобовое стекло. Представьте у себя перед глазами видеорегистратор, радар-детектор и навигатор. Какими бы миниатюрными они не были, но закрывают приличную площадь.
  • Бюджетное авто позволяет подключить к бортовой сети один видеорегистратор. Несколько гаджетов потребуют установку хаба. Да и обилие проводов не обрадует – полностью спрятать не удастся.
  • Большинству из нас детектор нужен редко. Обычно в длительных поездках. Каждый раз ставить, потом снимать? Скорее забудешь и будешь ездить с кучей устройств или только с регистратором. А гибрид постоянно под рукой. Включил, когда потребуется и все.

ИНТЕРЕСНО. В разных странах использование видеорегистраторов имеет разную юридическую основу. Например, в Австрии использование устройств считается вмешательством в частную жизнь и запрещено законом. В Германии и России правомерность использования записей определяет суд. В Штатах на установку приборов имеют право только силовые структуры. Виды видеорегистраторов для авто не играют роли – запрещены все.

К вопросу выбора стоит подойти серьезно. Не так редки случаи, когда доверчивым покупателям «впаривают» обычный регистратор с прошитой базой стационарных камер. А выдается это «чудо» за радар-детектор. Так что мобильные точки все ваши, как и штрафы за превышение скорости.

Нарваться можно не только на недобросовестного продавца. Частенько грешат бренды, как малоизвестные, так и знакомые пользователям. К примеру, один из производителей позиционирует устройство, как антирадар. Двойной обман, минимум. Антирадар функционально отличается от детектора. К тому же такие устройства запрещены к продаже.

Автолюбителям достаточно быть предупрежденными :) Снижаем скорость до разрешенной. Вуаля! Никаких проблем и штрафов. Кстати, мы сами частично виноваты в проблеме – называем детекторы антирадарами. Этим пользуются продавцы и производители, продавая дорогие регистраторы.

Какой видеорегистратор лучше

Что нужно от гибрида? Как правило, четкая картинка, которая даст возможность рассмотреть детали происшествия, номера машин на встречке и так далее. Считается что нужно покупать модели с Full HD или Super HD. Вот только на цену разрешение не влияет. Картинку в 1920х1080 точек дает недорогой Artway MD-102 и Neoline X-Cop 9700s, который стоит трое больше.

Так что советуем посмотреть на середнячков. Частенько в этой категории попадаются интересные аппараты. Например, Stealth MFU-680, Silverstone F1 Hybrid Evo S и Playme P550 Tetra пишут с разрешением 2304х1296 точек. Если внимательно посмотреть видео, станет понятно – несмотря на разницу в железе и цене, картинки у всех моделей хорошего качества.

ВАЖНО! Основными характеристиками видеорегистраторов являются: частота кадров, развертка, угол обзора, битрейт, степень и формат сжатия, чувствительность и стабилизация. Правильный подбор по характеристикам позволяет получить четкие записи с приличного расстояния и на высоких скоростях.

Теперь о темном времени суток. Не улыбайтесь, хуже всего картинка в сумерках или ночью. Определять качество «на глазок» – дело неблагодарное. А вот проверить, насколько читаемы номера, однозначно стоит. У рассмотренных моделей днем никаких проблем. Номера читают успешно все регистраторы.

На расстоянии в семь метров с разным качеством цифры видны на всех записях. Почему такое расстояние? В среднем, такое расстояние с чистыми номерами является предельным для используемой оптики. А если добавить скорость и непогоды, не факт, что хоть какое-то устройство справится :) Лишний метр существенно смазывает картинку.

Дорогой Neoline показал оптимальную картинку, Silverstone, Stealth и Playme отработали чуть хуже. Модель от Artway в отстающих, но не критично. Если сравнить с заявленными ТТХ, не заметно разницы. А вот стоимость лидера не окупает качества кадров. Будь оно такое же с расстояния 15 метров, может быть.

Выбор авто видеорегистратора. Прошивка баз стационарных камер

Обновления не сравнятся с детекторами. Мало того, что они появляются где-то раз в 20-30 дней, так еще и создаются не централизованно. Поэтому угадать, чья база будет полнее, не возможно... хорошо хоть процесс получения обновки проще не придумаешь. Осталось проверить, насколько полон и актуален охват территорий.

Проверить базы можно в любом крупном городе – стационарных точек полно. Примерно за час или два можно понять, что же у нас с прошивками. В целом тестируемые гаджеты показали примерно равный результат. Ни одно устройство не знает всех камер. Может появились только вчера :) а может базы так обновляются.

Кстати, схожесть результатов говорит об одинаковом подходе к решению задачи. Но есть и нюансы. Недорогой аппарат от «Artway» почему-то частенько реагировал на пешеходные переходы без светофоров и требовал сбросить скорость при въезде в населенный пункт. Прикольно, но быстро достает.

Два середнячка сработали, как по писанному. А вот Neoline с Silverstone можно сказать порадовали. Если расстояние между камерами меньше 300 метров, регистраторы выдавали специальный сигнал. Удобно, не придется разгоняться и сразу тормозить. Для крупных городов неплохая «фишка».

Как выбрать видеорегистратор с радаром

Радары старого типа детекторы определяют «на ура». Но, например, в Москве и Подмосковье стали устанавливать «Автоураганы». Реагировать на них научились не все гаджеты, но процесс идет довольно шустро. Производители озаботились проблемой и нашли решение. Поэтому найти устройство, определяющее все типы сканеров, не сложно.

ВАЖНО! Не стоит ждать от гибридного устройства полного набора функций навигатора. Как правило, гаджет делает две вещи: регистрирует скорость и записывает маршрут. Спутниковые данные хранятся в отдельном файле, который просматривается на компе. Есть модели, в которых параметры скорости накладываются на изображение, аналогично дате и времени.

Качество определения радаров во многом зависит от рельефа и скорости движения. На прямых участках трассы устройства реагируют на расстоянии 800-1000 метров. Если превышаешь не сильно, то времени стать законопослушным достаточно. Работающие в противоположном направлении радары воспринимаются примерно на 150-200 метрах.

В населенных пунктах и на извилистых участках дальность реагирования снижается до полукилометра. Тут ничего удивительного, простая физика. Но! Лучше всех отрабатывает Silverstone – предупреждает за 600 метров. Самый нерасторопный гаджет от «Neoline» – 400 метров. Остальные реагируют примерно одинаково на пятистах метрах. Продолжаем выяснять какой авторегистратор выбрать с этой точки зрения.

В большинстве "засад" чаще используются радары типа «Крис» и «Оскон». Хотя первые можно увидеть и на стационарном посту. Удивительно, но «Крис» постоянного базирования четко видят все гаджеты с километрового расстояния. Что не скажешь о мобильной установке. Установленный на обочине радар устройство от «Silverstone» заметило с 400 метров, а Neoline с 250.

В целом возникает ощущение, что дорогому гибриду занизили чувствительность. Хорошо, что ложными срабатываниями не достает. Кстати, с ложными тревогами беда только у дешевого агрегата, у остальных не больше заявленного. С «Осконами» дела серьезнее. Приборы только появляются, поэтому детекторы не вполне научились с ними работать.

Silverstone распознал «злодея» с полукилометра, Playme примерно с 400 метров, Artway и Stealth отработали на грани фола – 300 метров, а Neoline однозначно подвел под штраф – 200 метров. Вот такая занимательная арифметика :) Прикиньте с какой скоростью обычно летаете, сразу станет ясно сколько готовить на штрафы.

ИНТЕРЕСНО. Часто производители комплектуют видеорегистраторы дополнительными опциями, которые существенно облегчают эксплуатацию: автовключение при запуске двигателя, работа от встроенного аккумулятора, цикличная перезапись при заполнении носителя, добавление даты, встроенный дисплей, акселерометр и другие полезные «фишки».

Закрывая этот блок, стоит сказать, что детектор не является панацеей. Всегда есть вероятность налететь на радар и схлопотать штраф за превышение. Лучше стараться не нарушать скоростной режим. Ну или не сильно нарушать. В этом случае вероятность обнаружения возрастает. Да и безопаснее ехать на разрешенной скорости.

Выбор комбо видеорегистратора

Что же у нас получилось? Какому гибриду отдать предпочтение? Видеосъемка выявила самого худшего, он же самый дешевый, это Artway MD-102. Остальные модели делают ролики примерно на одном уровне, вполне приемлемом. С базами стационарных камер ситуация примерно одинаковая. Чуть лучше гаджеты от «Neoline» и «Silverstone».

Вроде все ясно. Как бы не так! Испытание функционала детектора радаров откинуло дорогой регистратор назад. Низкую чувствительность к засадам игнорировать не стоит. В этой категории лучшими показались устройства от «Playme» и «Silverstone». Поэтому с учетом цены места распределились так:

  • Гибридное устройство Silverstone F1 Hybrid Evo S: экран 2,3’’, видео записывается с разрешением 2304×1296 при частоте 30 кадров, собственный аккум, автостарт, microSD до 32 гигов, радар-детектор, диапазон температур от -20 до +70 градусов. Корея. Цены в пределах 10,5-11 тысяч. Из плюсов стоит отметить – качественную съемку, хорошее обнаружение радаров, полноценную базу стационарных постов, сигнатурную технологию и приемлемое сочетание цена-качество. Минусы – неудобная кнопка «вкл/выкл» и устаревший дизайн;
-2
  • Два в одном - Playme P550 Tetra: привычная конструкция с экраном 2,4’’, встроенный аккум, автостарт, флеш-карта до 64 гигов, детектор радаров, голосовые подсказки, рабочие температуры от 0 до +65 градусов. Китай. Можно купить за 11,5 тысяч. Плюсами, на наш взгляд, являются – качественная съемка, богатая комплектация, возможность смотреть маршрут по картам Google. Из минусов немного завышенная цена;
-3
  • Видеорегистратор Stealth MFU-680: съемка видео 2560×1080 при 30 кадрах или 1280×720 при 60 кадрах, дисплей 2,7’’, радар-детектор, встроенная батарея, карта памяти объемом до 128 гигов, работает при температурах от 0 до +65 градусов. Китай. Реально приобрести за 9-9,5 тысяч рублей. Плюсы – компактность, качественный материал корпуса, реальная цена. Минусы – качество видео, тихое оповещение;
-4
  • Гибридный видеорегистратор Neoline X-Cop 9700s: видео 1920×1080 при частоте 30 кадров, дисплей 2,8’’, собственная батарея, обнаружение радаров, карта памяти до 64 гигов, рабочие температуры от – 20 до +70 градусов. Корея. Средняя цена 17000 рублей. Преимущества – интересный дизайн, сенсорный экран, богатая комплектация, хорошее качество видео, частота обновления баз (раз в две недели). Недостатки – дисплей плохо просматривается при ярком освещении, не всегда хорошая чувствительность на некоторые радары, высокая цена.
-5
  • Artway MD-102: 1080р, 1920×1080 при 30 кадрах, 1280×720 при частоте 60 кадров, дисплей 2’’, аккумулятор, флеш-карта до 32 гигов, обнаружение радаров, температурный режим от -30 до + 70 градусов. можно купить за 6800-8300 рублей. Китай. Плюсов мало – компактность и цена. Недостатков по более – низкое качество ночных съемок, маленькая база стационарных камер, частое ложное срабатывание детектора радаров, примитивное управление.
-6

Вот как-то так выглядят на наш взгляд неплохие комбинированные устройства для съемки движения и обнаружения радаров. Естественно на этих моделях не заканчиваются хорошие гаджеты :) Возможно вы используете более дешевые и навороченные регистраторы. Делитесь инфой в комментах. Мы будем рады. Удачи на дорогах!