Часто родители не жалеют денег на игрушки для маленького ребенка, стараясь выбрать подороже и получше. Хорошо это или плохо? Нужно ли, ведь все равно сломает?!
Сегодняшние прилавки детских магазинов предлагают поистине фантастические игрушки: и поющие медведи, и говорящие куклы, и машины, превращающиеся в роботов, и уменьшенные копии парикмахерских, больниц, кухонь, и даже целые дома, замки.
Конечно же, мы с вами, дорогие родители, желая развивать и радовать своего маленького ребенка, не жалеем денег на такое удовольствие. Но, что самое обидное, уже через пару дней эти игрушки становятся для детей скучными и неинтересными. Почему?
Потому что двух-трех дней маленькому ребенку достаточно, чтобы изучить все возможности использования нового приобретения и теперь ему безумно интересно узнать, что находится внутри. Так маленький ребенок познает действительность, а мы, взрослые, злимся: «такой дорогой робот, а ты его уже сломал, купили ведь только вчера».
Но ведь именно теперь, когда паровоз едет не нажимая на кнопку, а по желанию ребенка, с остановками, с посадкой и высадкой пассажиров по пути следования, который наметил сам малыш, и начинается самая интересная игра. А значит, начинается развитие фантазии и развитие сюжетной-ролевых способностей ребенка.
Игрушка снова востребована и задействована, а это самый важный показатель ее нужности и полезности. Кукла сможет и ходить в гости к кому захочет, так как ребенок будет ее водить, и петь песни голосом ребенка, так как он сам будет их петь. И уже нажатие кнопки будет демонстрировать не фантазию конструктора, а сам маленький ребенок будет развивать свои таланты. Ломая игрушки, маленькие детки увеличивают свои знания о сущности предмета, о том из чего состоит, как работает, что приводит игрушки механизм в действие. Поэтому так важно при покупке игрушек учитывать желание ребенка заглянуть ей внутрь. Значит игрушка должна легко разбираться и собираться снова.
Покупая игрушки, родители часто выбирают именно те, которые нравятся им самим, реализовывая свои несбывшиеся детские мечты, или приобретают украшение для квартиры, забывая о возрастных потребностях и желаниях того, ради кого, собственно, и был затеян поход в магазин детских товаров.
А если, все же, покупать не для себя, а ориентироваться на игровые потребности детей определенного возраста, то нужно, чтобы звери, куклы имели четкий легко узнаваемый образ. Ребенок, играя, передает свои мысли, чувства, настроения, а потому петь, кричать, говорить они должны голосом ребенка, именно тогда, когда малыш этого захочет, да и когда спать, танцевать, сидеть, пойти ли в гости должен решать тот, для кого эта игрушка предназначена.
Поэтому возникает вопрос: отвечают ли игровым потребностям маленького ребенка вечно улыбающиеся или верещащие современные песни куклы? Понятно, что нет. Кукла должна еще иногда плакать, грустить. Настроение куклы должно меняться так же, как оно меняется у вашего малыша. А эти игрушки – «гибриды» – два, а то и три в одном: кот на колесах да еще и с циферблатом на боку, просто дезориентируют и дезинформируют ребенка, ведь такого не бывает в реальности!
Самой распространенной и вполне отвечающей детским игровым потребностям игрушкой является конструктор. Но размер его деталей и сложность крепления тоже нужно выбирать соответственно возрасту. Чтобы сами родители не сидели над сборкой игрушки от трех до пяти по два-три дня.
Игрушка, безусловно, – важный предмет в развитии маленького ребенка, ее роль постоянно растет, а игрушечный рынок постоянно пополняется. Поэтому родителям нужно грамотно отбирать и подбирать арсенал развития для своего ребенка.