Найти тему
Biblog

Студенты взбунтовались

Так со мной общаться не позволял себе раньше ни один подросток. Признаться, от хамства я даже опешила. Хорошо хоть ненадолго.

Обычно я приглашаю студентов целыми группами на мероприятия, проводимые в библиотеке. И в оговоренный день они приходят вместе с кураторами групп - и участвуют в воспитательном процессе.

Но тут получилось как? Мероприятие было запланировано заранее. День, время оговорены. Куратор не смогла присутствовать, но группе явиться велела. Они и пришли ко мне. Недовольные, заведенные. Видимо, хотели убежать с освободившегося окошка в расписании, а тут я со своими книжками.

Они прямо с порога заявили: "Ну и что вы тут перед нами распинаться будете? Никто ж вас слушать не будет! Это мы вам гарантируем! Мы тут посидим, сколько нужно, а вы валите, занимайтесь своими делами!".

Признаться, я даже опешила. Мне не нужно, чтобы дети сидели "для галочки". Я хочу донести до них хоть что-нибудь, расширить кругозор, научить критически думать и так далее. Что делать? Подготовленный материал (по писателям-юбилярам месяца) вряд ли бы пошел - пусть я и старалась найти для ребят нечто необычное, неожиданные факты и все такое прочее. Но они были заранее настроены перечить.

Пришлось импровизировать на ходу. К тому же мне самой требовалось срочно ответить на вопрос "А для чего это все? Зачем ИМ это все надо?". Поэтому решила сразу пойти на диалог с недовольными посетителями. Поинтересовалась тем, какую новость они последнюю слышали или обсуждали с друзьями. Не сплетню про друзей, а общественную. Дальше больше - какую статью последнюю перепостили в свои соцсети, какую фотографию лайкнули. Про что им интереснее читать. И ребята начали активно обсуждать поступающую информацию. В этот же поток я подкидывала новые инфоповоды - как раз из жизни или рассказов юбиляров. И мы все вместе обсуждали уже их. А под конец одна самая задиристая девочка спросила: "Вот видите? Конец урока, а тишина. Мы вас слушаем. А все потому что вы говорите с нами, а не нам. Вас интересует наше мнение. Вот почему на уроках не так?". И это, признаться, самый лучший комплимент.

-2

И да, я сумела самой себе ответить на вопрос "Кому и зачем это надо?". Это надо и мне и 17-леткам. Мы вместе способны взаимно обогащать друг друга. Как бы высокопарно это ни звучало...