На дворе - самый расцвет периода "брежневского застоя". Благодаря усилиям отечественного автопрома на дорогах становится все больше и больше мотоциклов, мопедов и мотороллеров с довольно симпатичным для того времени экстерьером, уже не проигрывающим во внешнем виде многим автомобилям. А вот сами владельцы мотоциклов на фоне водителей авто смотрятся намного хуже, в отличие от их "железных коней".
Не секрет, что мотоцикл (мопед, мотороллер) - это такой вид транспорта, на который не сядешь в костюме и при галстуке. Постоянный ветер, осадки, пыль и дорожная грязь быстро превратят цивильную одежду в то, что даже где-нибудь на даче надеть будет стыдно. Потому мотоциклистам советского времени приходилось одеваться не только с учетом особенностей езды, но и в соответствии с характером местности.
Так, к примеру, деревенские или сельские "байкеры" предпочитали кирзовые сапоги, телогрейки и штаны из разряда "рабочая одежда", а в ненастную погоду добавляя к этой экипировке солдатский или рыбацкий непромокаемый плащ. Городские мотоциклисты предпочитали одеваться в спортивные костюмы целиком, либо в спортивную куртку и какие-нибудь брюки попроще, а вот обувались либо в обычные туфли, либо в кеды или кроссовки (кому удавалось их "достать"). Ну а для дальних поездок обычно приобретали брезентовый туристический костюм.
На то время в стране насчитывалось около 13 млн мотоциклистов, а вот специализированной одежды для них не существовало в принципе, хотя зарубежные байкеры были экипированы по полной. По этой причине редакция журнала "За рулем", опираясь на многочисленные запросы читателей, обратилась к Министерству легкой промышленности СССР с предложением освоить выпуск специальной мотоэкипировки.
Один из постоянных читателей журнала разработал собственные эскизы и изготовил по ним образцы наиболее подходящей одежды. Это - защитные непромокаемые брюки из ткани болонья с резинкой на щиколотке. Такие брюки можно надевать поверх обычной одежды, а в свернутом виде они занимают мало места. Как альтернативный вариант - длинные гетры из кожи или кожзаменителя, надеваемые поверх брюк и ботинок, которые могут защитить не только от сырости и грязи, но и от травм. А вот в качестве обуви читатель рекомендовал освоить выпуск специальных сапог с толстой подошвой и крепким мыском.
Куртка же для мотоциклиста должна быть обязательно приталенной и плотно сидящей, чтобы не раздувалась потоком воздуха и не создавала дополнительного сопротивления при езде. Для холодного сезона куртка должна быть с утеплителем и обязательно из водонепроницаемого материала. Подверглись критике и шлемы, выпускаемые советской промышленностью - они не только убого выглядели, но еще имели толстые прокладки на уровне ушей, которые существенно снижали слышимость.
Мотоочки того времени были представлены моделью "Прогресс" с ушными дужками. В принципе, это были неплохие очки, но мотоциклисты того времени мечтали о более обтекаемой форме и наличии светофильтра. Конструкция оправы позволяла за секунды заменить одни стекла на другие, оставалось только наладить их выпуск...
Мотоциклетные перчатки того времени имели существенный недостаток: у них отсутствовала защита пальцев и суставов, поэтому байкерам того периода приходилось покупать хоккейные перчатки и пришивать к ним краги. Кроме того, перчаткам не помешала бы яркая, броская расцветка, которая делала бы мотоциклиста более заметным в потоке, когда он подает сигналы поворота рукой.
Вот таким было предложение Министерству легкой промышленности СССР от имени всех советских автомобилистов, только теперь, оглядываясь назад, мы понимаем, что услышано оно так и не было, к сожалению...
Уважаемые читатели, искренне признательна вам за время, уделенное этой статье и разделенные со мной вместе воспоминания :) До новых встреч!