Найти тему
Счастливые дети

Как уложить спать малыша?

Маленькому ребенку уже давно пора спать. Но он так разыгрался, что о сне не может быть и речи, попытки родителей уложить ребенка в кровать оказываются тщетными и начинают раздражать. Но вот игра, наконец-то, закончена, но малышу нужно то водички попить, то на горшок сходить, то сказку почитать, то мама должна полежать с ним вместе, и кажется, что конца и края его пожеланиям нет...

Для того, чтобы укладывание спать не превращалось для маленького ребенка и для нас с вами, дорогие родители, в мучение, нужно понимать несколько вещей. Маленький ребенок думает и чувствует во время движения. В психологии такой интеллект называется «психомоторным». Каждый раз до того как заснуть малыш переживает расставание с родными и отсутствие активного движения, а следовательно, всячески пытается оттянуть момент засыпания. Маленький ребенок в этот период очень консервативен и любит наполнять свою жизнь определенным набором ритуалов. Почему?

Дело в том, что маленькому ребенку двух-трех лет нужно усвоить очень много информации, его развитие идет необыкновенно быстро, но во всей этой динамике должны быть постоянные, устойчивые категории, структурирующие весь этот поток информации в определенный ряд. Многие мамочки могут рассказать истории, когда маленький ребенок требует воспроизведения того или иного действия с максимальной точностью. Например, обязательно поцеловать перед уходом в обе щеки и пожелать хорошего сна, читать одну и ту же сказку на ночь с точным воспроизведением слово в слово.

Зная, такую особенность маленького ребенка двух-трех лет, как непреодолимая тяга к упорядоченному поведению в определенных моментах жизни, нужно привнести в процесс укладывания малыша спать определенный порядок, выгодный для нас, родителей.(Если же тот процесс пустить на самотек, то капризы и игры перед сном могут стать неотъемлемой частью и борьба с ними будет абсолютно бесполезной.)

В наших с вами силах, дорогие мои, взрослые, сделать процесс засыпания максимально приятным, научив маленького ребенка выполнять одни и те же действия перед сном. Не надо создавать напряженность и провоцировать ребенка на капризы, торопя и спеша уложить его в постель, дайте маленькому достаточное количество времени, чтобы можно было немного поболтать и даже поиграть. Поиграйте с ребенком перед сном в куклы, уложите их вместе спать, покачайте, пожелайте спокойной ночи, поцелуйте, укройте, то есть сделает все то, что вы проделываете перед сном со своим маленьким ребенком.

-2

Если произошел накануне укладывания спать конфликт, то нужно его погасить и ни в коем случае не переносить на утро, так как маленький ребенок уже не помнит, что произошло вечером, зато погружается в сон с ощущением, что его уже не любят, а это очень травмирующее переживание.

Задушевные беседы или чтение книг ребенку перед сном нужно сделать традицией, при этом держать надо малыша за руку, чтобы ощущался телесный контакт и возникало чувство любви и защищенности. Нужно обязательно поцеловать, обнять, назвать ласково перед выходом из комнаты.

Последовательность действий должна быть одинаковой каждый день и никакие призывы сделать еще что-то не должны найти отклика. Нужно быть нежным, но последовательным. Провокации типа попить водички и сходить на горшок, надо предвидеть и заранее поставить горшок возле кровати и воду на тумбочку. Но если маленький ребенок просит вас оставить ночник, нужно прислушаться, так как многие дети бояться темноты. Но ночник должен ассоциироваться у ребенка с укладыванием спать, поэтому включать его надо перед вашим выходом из комнаты, а днем прятать.

Нашими помощниками в укладывании маленького ребенка спать могут стать звездочки, если мы их наклеим в разные места и попросим малыша посчитать, когда мы выйдем из комнаты. Можно призвать на помощь песочного человечка, живущего в больших песочных часах, и охраняющего сон малышей. Большие песочные часы надо поставить так, чтобы на них было удобно смотреть из кроватки и сыплющийся песок успокаивал и убаюкивал.

Стоить сказать, что у каждого маленького ребенка есть свои психоневротические особенности. И если он страдает какими – то отклонениями, то наша педагогическая жестокость может еще сильнее навредить. В таких ситуациях проще посидеть рядом с кроваткой лишние полчаса и подождать пока малыш не уснет.