Драться со мной, пытаясь вырвать собаку из моих рук, она все-таки не стала.
Начало истории здесь
- Собаку я забираю, - повторила я. - Дальше у нас два пути. Либо сейчас мы идем к вам домой, вы показываете мне все документы, которые есть у вас на "вашу" собаку, мы говорим с вашими соседями и узнаем когда и при каких обстоятельствах в вашем доме появился этот пес. После чего я подаю заявление в милицию о том, что вы у меня его украли...
Так просто сдаваться она не пожелала.
- Вы-то сами хоть что-нибудь доказать можете?!!!
Не обращая на ее слова никакого внимания, я продолжала:
- Либо мы все вместе идем к нам домой. Мы живем на Есенина - это не очень далеко. Я звоню руководителю секции декорации клуба, в котором зарегистрирован Антей и прошу ее приехать - она прекрасно его знает и сможет подтвердить, что это именно Тоша. Также, я попрошу приехать заводчиков у которых в свое время его купила - их слово тоже что-нибудь да значит. Я предъявлю вам все документы на собаку, которые есть у меня. В том числе и дипломы с многочисленных выставок. Вы, наверное, не знаете, но к каждому диплому прилагается описание собаки...
Она продолжала упираться.
- Ну и что? Все кокеры похожи один на другого!
- Да, собственно, ничего, но только с некоторых пор, в каждом таком описании зафиксировано - второй верхний резец наполовину сломан. Хотите посмотреть? Тошенька, покажи зубы!
С этими словами я двумя пальцами приподняла губы пса.
Сломанный резец был на месте.
Это был удар ниже пояса.
В разговор вступил мужчина до этого момента рта не открывавший.
- Я нашел его в ужасном состоянии! И вовсе не на Есенина, а на Слободской! Шел сильный дождь! Он сидел под дверью подъезда, дрожал и скулил от холода... Он был голодный, грязный, худой! Мы практически спасли его!
И тут меня прорвало!
- Ах же вы благодетели! Да что ж вас всегда прет на жалость при виде редкой породистой собаки (палевых американских кокер спаниелей в Минске тогда было всего несколько особей)? Что ж вы никогда не пожалеете бездомных беспризорников, среди которых, в том числе, полно щенков, которые действительно нуждаются в любви, заботе, внимании, хозяине и собственном доме?
...
Тут надо отметить, что огромный массив микрорайона Малиновка был воздвигнут в очень короткие сроки на месте снесенных деревень. Коренные, подобные нам, жители Минска квартиры в нем получали очень редко. Район предназначался для переселенцев, эвакуированных из зараженных (после аварии на Чернобыльской АЭС) территорий Баларуси.
Жители ликвидированного частного сектора также получали квартиры в новых благоустроенных домах.
Их сборы были недолги. Документы, личные вещи, альбомы с фотографиями - вот и все, что они забирали с собой на новое место жительства. Старую мебель никто тащить с собой не собирался. Быстро решался вопрос и с живностью. Та, что приносила доход - на мясокомбинат. Кошек и собак, не представляющих материальной ценности - на улицу. Снимали с собаки цепь и забывали о ее существовании.
В то время о котором идет речь, прошло еще слишком мало времени с того момента, когда эти собаки стали безхозными. Они все еще продолжали жить в тех местах, где раньше стояли дома их хозяев. Они еще верили людям и готовы были верой и правдой служить любому, кто проявил бы к ним хоть толику внимания.
Сердце на куски разрывалось при виде их тоскливых, ищущих в людской толпе своего хозяина, глаз.
...
Между тем я продолжала:
- Вы, проходя мимо, сделали вывод, что сидящая у подъезда породистая собака хозяина не имеет! На каком основании? Вам не пришло в голову набрать на домофоне номер любой квартиры и поинтересоваться, чья собака сидит на улице? Вам не приходило в голову позвонить по телефону, который указан в объявлениях, расклеенных в районе на каждом столбе? Уверена - хоть одно из них, но вы видели! Вам не приходило в голову, что хозяева переживают и ищут потеряшку? Конечно же нет! Вы утащили пса от родного порога и продолжили жить радуясь, что вам не пришлось платить 300 $ за щенка о котором вы до этого, возможно, только мечтали. Вы лишили его свободного выгула и никогда не спускали с поводка - я уверена в этом! Иначе он давно бы сбежал от вас!
Они хранили молчание.
- И теперь вы строите из себя благородных спасителей? Считаете, что мы должны быть вам благодарны?
...
Окончание истории здесь