Читайте Главу 1, Главу 2, Главу 3 повести "Участь проводника" в нашем журнале.
Автор: Исмаил Маджит
Глава 4
Забегаловка «У Краеведа» была прозвана так хозяином: Васильевым Степаном Дмитриевичем, бывшим директором краеведческого музея города Припять. В данное время, музея естественно уже не существовало, как и города (если можно считать городом опустевшие и «вымершие» постройки). Зато, сам Степан Дмитриевич теперь был директором развлекательного заведения. И как любой уважающий себя директор постоянно находился «на работе» и обращаться к себе велел не иначе как по имени и отчеству. И посетители, помимо Наемников, у него были тоже, не низких чинов. С ближайшей научно-исследовательской мобильной станции на озере Янтарь к нему в заведение наведывались профессора и доктора наук экологической службы. И любил их принимать Степан Дмитриевич по высшему разряду.
- Здорова, Шпала! Открывай. Талиб пришел, – на манер Вини Пуха проговорил Афганец в открывшееся окошечко во входной двери. – Степаныч у себя?
Высокий Шпала отварил металлическую дверь и пропустил гостей.
- Привет шахид, - пробасил Шпала. – А где ж ему еще быть? Степан Дмитриевич редко куда выходит.
Путники спустились в просторный подвал под заводским комплексом. Подвал был переоборудован в ресторан. Имел более двадцати посадочных мест и даже импровизированную сцену, где сейчас, бренча на гитаре, пел какой-то местный бард.
Пройдя в зал, путники не снимая пыльников, уселись за стол. Через некоторое время к ним подошел официант Димка Пыжик, принял заказ: бутылку беленькой и шпроты, удалился.
Очень даже приличное заведение в условиях Зоны. Только попасть туда мог далеко не каждый. Да и территориальное расположение было не лучшим. Но два пулеметных гнезда охраняющих вход было вполне достаточно. Хотя пару раз, подвыпивших посетителей забредших на границу с янтарем, ловил в свои объятия кровосос.
Со стороны сцены доносилось:
«…Кидая болт и перепрыгивая кочки,
Через бурьян и грязные овражки.
Это наш брат Сталке-е-ер!...»
Мда…Репертуар был скуп и однообразен.
Среди посетителей, помимо «наемников» была парочка вольных бродяг, видно заслужившие привилегию присутствовать в данном месте. А в дальнем углу одиноко сидел один из компаньонов Инструктора, который барышничал со Степаном Дмитриевичем, Гарик Профи.
Выпив беленькой и закусив шпротами, Афганец встал с места и шепнул Лазаренко, что бы тот сидел тихо, направился к служебному помещению. Войдя в подсобку, «ронин» постучал в дверь к местному компьютерному гению Софту, который под покровительством краеведа, занимался хакерством в условиях Зоны. Дверь открыл очередной охранник.
- Могикан, разреши к Софту заглянуть. Я по личному делу. Как обычно. Степаныч знает, - заговорил с охранником контрактник.
Могикан молча протянул ладонь. Афганец положил на нее купюру, после чего охранник открыл дверь в кабинет Софта.
- Привет, Софт! Как жизнь в виртуальной Зоне? – присев на стул рядом с уткнувшимся в монитор хакером, выдал Афганец.
- Привет брат! Зачем пришел?
- Я как обычно. Пробить кое-что нужно.
- Хорошо. Там чай в термосе. Попей пока, я скоро закончу.
В отличие от коллег по хобби (как их показывают в кино), Софт не был очкастым, щуплым доходягой. Это был сорокалетний мужчина с западными чертами лица. А если учесть, что он всегда был одет в униформу, так и вовсе напоминал какого-нибудь морского пехотинца. В компьютерах он соображал отлично. А в свободное от хакерства время, он обучал «наемников» обращению со всевозможными цифровыми приспособлениями.
- Ну, давай. С чем пришел? – потянувшись, обратился к Афганцу Софт.
- Тут дело такое…Ты же легко сталкерские и закрытые чаты вскрываешь. Просьба у меня к тебе одна. Тут рейд у военных был, везли кого-то вглубь Зоны. Так вот узнать надобно: кого везли, кому и зачем?
- Ну…Цену моей работе ты знаешь. Положи то, что обещал в тот прозрачный контейнер, и посиди, подожди, пока я нарою информацию.
Сняв с пояса контейнер для артефактов, Афганец подошел к стеллажу уставленному прозрачными контейнерами, в некоторых находились разные образцы артефактов. Переложив из своего контейнера «Мамины бусы», он положил контейнер Софта обратно па стеллаж.
Покопавшись в местной сети, хакер наконец выдал информацию:
- Ну, значит, вот что: под прикрытием военного рейда из гарнизона российских миротворцев на территорию близ Радара был доставлен боевой офицер РА. Предположительно для осуществления переговоров по заключению контракта по доставке крупной партии нового оружия и электронных начинок. Принимали гостя толи «монолитовцы», толи «свободовцы»…Сейчас поймаю контакт и смогу указать квадрат более-менее точного расположения объекта, а из этого сделаю вывод: с какой группировкой идут переговоры…Ага. А вот еще инфа: по возвращению в гарнизон, колонна подверглась нападению мутантов и потеряла одну машину из сопровождения. Предположительно грузовой УАЗ. Ага! Есть! Поймал сигнал! Так… Объект все еще на точке. В бункере контролируемом кланом «Свобода». Отвоеванным пять месяцев назад у «Монолита»… Так вот! Координаты данного бункера я скинул тебе в ПДА. Все! Я как обычно ничего не знаю, не слышал, не читал, и уже нажимаю «дэлэт», стирая всю эту инфу.
- Ну да, как обычно! – с улыбкой произнес «ронин». - Благодарю. Отличная работа. Пока.
Идя обратно в зал, Афганец думал, как теперь поступить с Лазаренко. Местонахождение цели контрактник знал. Теперь не зачем было тащить с собой солдата. Ну, а в принципе, Лазаренко мог еще пригодиться, во всяком случае с помощью него можно было попытаться безболезненно попасть в бункер, или же использовать в качестве отмычки.
Благополучно покинув территорию контролируемую «наемниками», бродяги устремились на северо-восток. Афганец предпочел менее заметный маршрут. Пробираясь по пустырям, лесополосам и железнодорожным насыпям, они практически добрались до территории Армейских складов, где контрактник намеревался устроить ночлег в одном из заброшенных хуторов. Но, обходя очаг «Жарок», «ронин» резко рухнул на живот и, перекатившись в небольшую канаву, вскинул ствол Винтореза и устремил взгляд в оптический прицел. Лазаренко тут же понял, что есть угроза, рухнул на пузо и занял положение у дряхлого пня. И тут до него донеслись звуки выстрелов. Они были еле слышны и, судя по всему, стрелявшие были далеко за холмами. Разглядывая в оптику холмы, солдат не понимал, что могло так встревожить контрактника. Мало ли, в Зоне постоянно слышна стрельба. Ну уж если опытный сталкер принял оборонительное положение, значит для этого есть повод. Через мгновение, с вершины холма навстречу притаившимся путникам, побежал человек. Судя по комбинезону, это был вольный сталкер. Секундами позже, так же с вершины холма, преследуя беглеца, побежали четыре сталкера в темных балахонах. Они периодически стреляли в след беглецу, и теперь их пули стали визжать над головами путников. Наконец беглецу не повезло, и он на полном бегу влетел в «Трамплин». Подбежавшие к месту гибели беглеца, преследователи с явным недовольством разглядывали останки преследуемого, и что-то недовольно высказывали. Один пытался длинной веткой вытянуть из-под действия аномалии, рюкзак погибшего. Плюнув на это дело, четверка прогулочным шагом двинулась в сторону притаившихся бродяг.
Лазаренко это явно не понравилось, и он взглянул на Афганца, тот лежал без движения, наблюдал через оптику, вел приближавшихся. Когда четверка приблизилась метров на пятьдесят, контрактник спустил курок. Еле слышный щелчок дал понять, что был произведен выстрел. Один из приближавшихся упал навзничь. Оперативно среагировав на это, троица, метнувшись в стороны, заняли позиции. Однако один, менее проворный, успел схватить пулю в затылок. Солдат оцепенев, наблюдал за происходящим. Дав короткую очередь в сторону бродяг, подал голос один из бандитов (как уже успел определить по их одежке Лазаренко): - Эй, козёл! Ты Шишу завалил, мудила!
Афганец не произнес не звука, сосредоточенно рыскал прицелом, пытаясь поймать на мушку любого из противников, стоило бы тому высунуться.
- Ты меня слышишь? Ты ответишь за это! – кричал бандит. – Мы с Шухером тебя на части порвем. Ты где там засел? Волчара! Шухер! Кинь в него гранатой.
Не успел Шухер исполнить наказ товарища, как из кустов, хрюкая и нечленораздельно произнося какие-то звуки, появилась плоть. Тупо уставив морду с «шарнирными» глазами на Шухера, плоть рванула в его сторону. Бандиту ничего не оставалось, как вскочить на ноги и изрядно матерясь, пытаться уйти от нападения. Но у него ничего не вышло, так как он тут же был убит Афганцем. Проносясь мимо трупа, плоть продолжала движение на оставшегося бандита. Но тот, дабы не повторять судьбы товарища, выпустил в морду твари очередь. Увернувшись, но поймав пару пуль, плоть в ужасе и с диким визгом, ускакала прочь. Не успел бандит обрадоваться победе над мутантом, как тут же получил удар батником в голову. Перекатившись на спину и схватившись за голову, гопник открыл глаза и встретился взглядом с Афганцем, успевшим, появится рядом с бандитом.
- Обана! Афганец, мля! – успел сказать бандит, после чего последовал за своими приятелями, получив пулю в лоб.
Афганец не любил убивать сталкеров, помимо исполнения контракта. Но очень часто приходилось делать это, дабы самому не схватить пулю и не подвергнуть риску выполнение задания. Но практически не оставляя свидетелей, «ронин» обеспечивал себе алиби. И врядли при следующей встрече с Инструктором, тот стал бы выставлять ему предьяву.
Через некоторое время на ПДА путников пришло шесть некрологов. Пять из них были связаны непосредственно с их приключением, а шестой сообщал об очередной кончине Юры Семецкого.
Продолжение следует...