Найти тему
МирВрача

Отказаться(,) продолжить борьбу пациентов с врачами

Оглавление

Готовимся к Дню независимости России. Нет не верно, это старое название, а правильно - День России, и каждый второй россиянин именно так и называет 12 июня, а треть продолжает именовать по старинке. Россия - независимая страна, но мы – её граждане зависимы от государства, общества, морали и много ещё от чего. От пациентов зависят врачи, хоть врачи так не считают, поэтому лавинообразно растёт количество уголовных дел против них.

В США врачи тоже пережили войну с пациентами, которая трансформировалась в цивилизованное юридическое противостояние. Не иссяк потребительский экстремизм пациентов, не стала панацеей страховка от врачебной ошибки - не спасёт репутации и лицензии, но может покрыть часть расходов по иску. Вероятность до выхода на пенсию неоднократно стать фигурантом уголовного дела ничтожно мала – по статистике центра Джонса Хопкинса и Mayo Clinic, каждая третья смерть - результат врачебной ошибки. Тем не менее война научила американских докторов понимать и чтить пациента.  

«Пациенты в своей пациентской деятельности образования не получают, нет институтов для подготовки профессиональных больных. Зато есть институты, готовящие профессионалов докторов. Значит, это дело доктора понимать цели общения и что-то делать в этом направлении. Именно поэтому умение общаться с пациентами — такая же часть профессионализма, как знать, какие таблетки выписывать и надо ли назначать лабораторные анализы», - убеждён выходец из России, а сегодня глава отделения хирургической онкологии Mercy Medical Center в Балтиморе, Вадим Гущин.

«Иск подают не потому, что случилось что-то, а из-за чувства несправедливости. Количество судебных исков на несколько порядков меньше, чем количество ошибок. <…> У доктора, который беспокоится о своем клиенте, вероятность попасть в беду, вероятность отвечать по судебному иску на несколько порядков ниже». Жалобы на американских докторов в профессиональные ассоциации подают не только пациенты, но и администрация медучреждения, и коллеги. И это не воспринимается как предательство профессиональных интересов, ведь у врача «обязательство прежде всего перед больным».

Доктор Гущин объясняет: «Мания величия действительно присуща врачам, особенно хирургам. <…> Ты постепенно начинаешь прощать себе ошибки. Сначала маленькие, а потом большие. <…> Доктора работают для пациентов. А не в целом для развития медицинской отрасли или какой-то больницы. В утилитарном представлении для меня важен не прогресс медицины как таковой, а что я могу сделать для моего конкретного клиента. И пациенты очень хорошо это чувствуют».

«И не в деньгах дело — если доктору увеличить зарплату, профессионализма от этого автоматически не прибавится. Служа пациенту, я получаю гораздо больше удовольствия от работы. У меня нет постоянного конфликта, что меня недооценивают, что больные на меня жалуются, что уровень моего величия никто не понимает. Моя цель — сделать все для пациента. И если получается положительный результат, то мы вместе радуемся. Если отрицательный результат — вместе печалимся».

У России всегда свой путь, и пусть мы сильны задним умом, но ум имеем и хотим спокойно и достойно жить.

Понравился материал? Регистрируйся на сайте МирВрача

Каждый десятый россиянин не знает, что празднуется в стране 12 июня (www.interfax.ru)
Официальный праздник стихийного патриотизма (iz.ru)
«Тянет наброситься на них и задушить» (lenta.ru)

А также по теме:

Главная врачебная ошибка – выбор профессии

Всем обывателям, а особенно следственным и прокурорским, «дефект» хочется связать со смертью и потребовать расплаты. Столь смелые изыскания упираются в вопрос содержания «дефекта медицинской помощи» и «врачебной ошибки», определения которым нет ни в одном нормативном документе и законе. Умерьте пыл, граждане, лучше озаботьтесь своим здоровьем и модификацией своего образа жизни…

Минздрав открестился от врачебных ошибок

Диссонансом прозвучало письмо главврача ГКБ№5 Тольятти в местную газету, призвавшего сограждан не доводить состояние до госпитализации, потому что стационар давно работает с перегрузкой, «в ночь с 6 на 7 марта наш терапевт принял 82 человека», никаких резервов больше нет, итак «работают по 5-6 часов сверх положенной нормы», а встречают хамство от пациентов. Про возрастание вероятности врачебных ошибок…