У всех новый год начался по разному и у всех свои планы. Кто-то капитальный ремонт сделал или затеял, другой машину купил или виллу на Карибах, третий женился и так далее. Все мы начинаем год по-своему. Не всегда это кардинальные перемены. Новая работа часто здорово меняет нашу жизнь. Если вас пригласили, это меняет дело. А вы в поиске и приходится бегать по собеседованиям? Редко кто может получить новое место без очной ставки.
Не важно какая должность, специальность или профессия. Пусть вы претендуете на должность простого менеджера в салон связи или мебельный магазин. Вам придется поговорить с работодателем: о предыдущей работе, образовании, планах. Несмотря на то, что есть общие правила собеседования, каждая фирма устанавливает свои критерии. Сейчас мы поделимся с вами советами, которые смогут повысить ваши шансы.
Собеседование при устройстве на работу
Главное, что нужно четко понимать, от произведенного вами впечатления зависит решение. Первое собеседование, да и последующие, вызывают волнение. В зависимости от характера и желания получить работу, собеседование становится нешуточным стрессом. Волнение – естественная реакция. И именно его последствия существенно снижают шансы на успех. Что же делать?
- Нужно убедить себя, что предстоит дружеская беседа. Согласны, не просто, но попробовать стоит. Методик много, какая-либо из них вам точно приглянется. Настроив себя на дружеское общение (разумеется, в рамках), волноваться будете меньше, а следовательно беседа будет протекать более предсказуемо и под самоконтролем;
- К мероприятию готовьтесь заранее. Вы же выбирали вакансию не наугад? Тогда изучите любую доступную информацию: требования, нужные навыки. Не помешает запомнить сведения о фирме, в которую стремитесь. Подготовьте ответы на популярные вопросы: "почему именно вы подходите под требования?" и "почему вы хотите работать именно у нас?";
- Внешний вид. Важнейшая деталь предстоящего собеседования. Помните поговорку про то, как встречают? То-то и оно. И здесь речь не только о гардеробе, но и в целом о вашем внешнем виде.
Первые два совета вряд ли вызовут много вопросов. А вот официальный дресс-код стоит обсудить подробнее. По уму, стоит выяснить, в чем предстоит ходить. Сходить на фирму заранее, по расспрашивать знакомых, посмотреть фотографии на корпоративном сайте. Ну и включить логику :) Например, в адвокатской конторе придется ходить в костюмах, а должность веб-дизайнера или программиста не предполагает строгого внешнего вида.
Из этого следует, что пора перетряхнуть гардероб. Если нужна «классика», а в шкафу пусто, идем в магазин или по друзьям. Более свободные варианты – непарные пиджак и брюки – наверняка есть. Про остальную одежду можно не напоминать. Главное, не одеваться вычурно и ярко. Вы идете не на праздник, а на серьезное мероприятие. Ваша одежда должна быть «в тему», а вид сдержанным.
Следующий шаг по плану – ваша внешность и опрятность.
Прическа. В общем случае она должна соответствовать гардеробу. Лысый череп с косой на затылке, и классическая тройка вряд ли будут оценены. Индивидуальность индивидуальностью, а здравый смысл главнее. Вымойте голову и подровняйтесь :) Конечно не сами, а в парикмахерской. Аналогично с бородой и усами. Не важен размер, важна ухоженность! Если уж щетина, то не вчерашняя и аккуратно подровненная.
Руки. Посмотрите внимательно на свои мальцы и состояние ногтей. Возможно потребуется вмешательство! Если конечно вы не идете на собеседование в автомастерскую :)
Как пройти собеседование на работу
100 % вам никто не гарантирует. Правда, если у вас все договорено и "подмазано", то да, собеседование простая формальность. В остальных случаях поступаем следующим образом:
- Изучаем условия и требования к соискателям. Подготавливаем резюме, документы, речь. Прорабатываем ответы на возможные вопросы;
- Боремся с волнением. Продолжаем вести обычный образ жизни: утренние пробежки, чтение, соцсети :) В общем, обычный режим дня. Перед собеседованием никакого алкоголя и нормальный сон;
- Занимаемся волосами на голове и бородой с усами, если они есть. Главное, никакой экзотики, особенно с классическим стилем. Вы должны выглядеть чисто и опрятно.
Вот, в общем-то и все. Этого вполне достаточно, чтобы произвести приятное впечатление и получить желанную работу. Удачи вам! :)