Найти тему
Зодчество

История крупнейшего римского акведука

Самый высокий из сохранившихся древнеримских акведуков под названием Пон-дю-Гар (Pont du Gard), созданный для переправки воды через реку Гардон (ранее именуемую Гар) в одноименном французском департаменте, был возведен выдающемся римским политическом деятелем Марком Веспасианом Агриппой, зятем знаменитого императора Октавиана Августа в 19 году до нашей эры. В это время Агриппа служил в качестве эдила и отвечал за управление водоснабжением Рима и его колоний.

Строительство древнего масштабного водопровода было одним из самых техническисложных проектов того времени и потребовало не менее 15 лет ежедневных усилий от 800 до 1000 рабочих.

-2

Начиная с IV века, содержание акведука было оставлено без внимания, так как продолжительная серия войн опустошила регион. Он стал забиваться мусором и корням растений, что значительно снизило поток воды.

Толщина грязевых отложений в канале достигла полу метра на каждой из стен. Современные исследователи полагают, что акведук продолжал водоснабжение близлежащего города вплоть до IX века, а отдельные его части продолжали функционировать и значительно дольше.

Хотя некоторые из его камней были растащены для использования в других местах, Пон-дю-Гар остался в значительной степени нетронутым. Его сохранность была обусловлена использованием акведука в качестве платного моста через долину.

-3

В XII веке французский король пожаловал сеньорам Юзеса право взимать плату за проезд с тех, кто использует мост. Право позже перешло к епископам Юзеса. В свою очередь, они отвечали за поддержание моста в хорошем состоянии.

Однако древнее сооружение получило серьезные повреждения в течение 1620-х годов, когда Анри герцог де Роган использовать мост для транспортировки артиллерии во время войн между французским роялистам и гугенотами (протестантами), которых он вел.

Чтобы артиллерия смогла пересечь мост, один из рядов арок был отрублен на глубину примерно в треть от первоначальной.

В 1703 году местные власти отремонтировали Пон-дю-Гар. А так называемый Новый мост был построен инженером Анри Пито в 1743 -1747 годах рядом с древними арками на нижнем уровне, так что дорожное движение стало осуществляться по специально достроенному ярусу.

-4

Наполеон III, который восхищался всем древнеримским, посетил Пон-дю-Гар в 1850 году и проявил достаточно бурный интерес к древнему строению. Он утвердил план масштабного ремонта моста в рамках проекта, который был осуществлен в период с 1855 по 1858 год при финансировании со стороны государственного Министерства. Проект включали в себя значительные ремонтные работы с себя заменой разрушенного камня и заполнения пустот бетоном.

-5

Древний акведук был внесен ЮНЕСКО в список Всемирного наследия в 1985 году как объект высшего «человеческого созидательного гения».

Описания данное в списке гласит: «инженеры-гидротехники и ... архитекторы, которые задумали этот мост, создали как технический, так и художественный шедевр».

Если Вам понравилась статья, ставьте «лайк» и присоединяйтесь к нашему каналу, чтобы не пропустить новые публикации.