Как бы это странно не звучало, но такое развитие событий - ближайшее будущее в сфере
городских пассажирских перевозок России.
А как же многочисленные "Газельки"? Само собой разумеющийся вопрос.
Да, от "Газели" судя по всему придется отвыкать, по крайней мере жителям крупных мегаполисов России, жителям сами знаете каких двух городов.
-Что же может быть лучше родной желтой "Газели"?
К примеру вот это.
12 июня в Казани представили общественности опытный образец, производства завода КАМАЗ. Модель именуется 1221 Шатл.
Шатл - в данном случае аббревиатура, расшифровывается ни что иное, как "широкоадаптивная транспортная логистика". Вот как. Не каждый водитель московского маршрутного такси выговорит!
По расчетам проектировщиков в салоне могут разместиться 8-12 человек. Надо подразумевать 8 человек разместятся с удобствами сидя, а оставшимся придется довольствоваться перемещением в пространстве стоя.
На мой взгляд, если же эволюционировать, то как-то полностью, без полумер. Во всем прогрессивном мире пассажиры ездят сидя, таковы современные требования безопасности! По понятным причинам, например, в Индии соблюдения правил безопасности перевозки пассажиров недостижимо.
Хорошо! Стоя - так стоя.
Вернемся к герою статьи, длинна "Шатл" составляет 4,6 метра (не больше среднеразмерных седанов). В движение приводится электромотором мощностью 96 киловатт (130 лошадиных сил, если по нашему). Монопривод, батарея емкостью 35 киловатт-час расположена в "подполье", буквально под полом пассажирского салона.
Как реализовали беспилотную технологию? Честно говоря - это уже тонкости интересующие технарей. Но все же принцип работы.
Многочисленные радары, сонары, ультразвуковые датчики, камеры, курсовые навигаторы - все они призваны обеспечить автономность управления.
Особое внимание необходимо уделить системе технического зрения на основе нейронных сетей. Детальной информации, как реализована эта система пока нет.
Каким образом беспилотник не будет сбивать пешеходов и таранить транспорт?
Все просто и сложно одновременно.
Беспилотник видит окружающий мир при помощи лидара. Расположен он на крыше выделен красным контуром. Лидар - по своей сути, сканер окружающего пространства. Частота 150 000 импульсов в секунду позволяет предоставлять достаточную информацию о дорожной обстановке маршрутному компьютеру, тот в свою очередь принимает решения.
Вот так примерно беспилотник видит окружающий мир.
В начале статьи задавались вопросом про "Газельки" и их дальнейшую судьбу. С железяками понятно, а чем же будут заниматься водители "Газели"?
Спасибо за внимание!
Подписывайтесь на канал, читайте интересное, не тратьте время попусту!