Найти тему

Польза чат-ботов для Телеграма для компаний, оказывающих услуги

В условиях жесткой конкуренции самое главное — вовремя внедрять все новые возможности, чтобы не отставать от конкурентов в своей отрасли. А если вы будете первыми предлагать клиентам современный функционал — это еще лучше: от конкурентов вы будете отличаться в выгодную сторону.

Из последних трендов стоит выделить Телеграм — и сам мессенджер, который за 2017 год стал массово популярным на русскоговорящем рынке, и ботов, которых в нем можно создавать. Эта функция быстро нашла применение в бизнес-сегменте — сейчас у многих компаний из различных сфер деятельности уже имеется свой чат-бот. Актуально это и для сферы продаж (про применение чат-ботов в сфере продаж можно почитать отдельно), и для сферы услуг.

Как именно можно применять чат-бота Телеграм в сфере услуг, и какие функции ему можно задать?

Применять чат-ботов для Телеграма можно в сфере услуг любого типа — от такси до стоматологической клиники.

Чат-боты могут выполнять такие задачи:

  • Собирать заявки от клиентов. Полной продажи услуги чат-бот совершать не может, а вот получить заявку от человека, который уже готов сделать заказ — может. После этого сотруднику останется только вручную обработать ее. Подтвердить звонком (если это нужно) или подготовить саму услугу на стороне бизнеса. Если у Вас бизнес еще не дышит полной автоматизацией.
  • Собирать обратный отклик от тех, кто уже пользовался услугой. Если вас интересует мнение клиентов — не обязательно писать им вручную: вместо сотрудника бот может пройтись по базе клиентов, и написать им. Тут есть некоторые условности (ограничения), но общий смысл примерно такой.
  • Сообщать клиентам свободное время и дату, на которые они могут записаться (актуально для услуг в сфере красоты, медицинских кабинетов, и так далее).
  • Рассылать информацию о новых услугах, изменении цен, проведении конкурсов, акций, розыгрышей.
  • По запросу пользователя отправлять информацию об услуге (с подробным описанием), о ценах (присылать прайс в .docx/.pdf/.xls файле, или присылать ссылку, или присылать прайс текстом в мессенджере). Конечно, такие данные обычно указываются и на сайте, но некоторым клиентам может быть удобнее пользоваться именно Телеграмом (к примеру — при общении со смартфона).
  • Предоставлять клиентам дополнительные функции, актуальные в вашей сфере. К примеру — сообщать примерное время и стоимость проезда по нужному маршруту (актуально для сферы перевозок, от такси до междугородных квартирных переездов).

Список дополнительных услуг может отличаться в зависимости от вашего бюджета, вашей сферы деятельности и вашей фантазии. Некоторые компании используют самых простых ботов с минимальным функционалом, а некоторые — имеют навороченного и удобного для клиентов «помощника» с обширными возможностями. Кроме прочего — боты умеют выгружать файлы, компоновать историю

Чем это полезно для сферы услуг?

Использование чат-ботов в сфере услуг полезно по таким причинам:

  • Компания получает дополнительный способ контакта с клиентом. Несмотря на то, что у большинства пользователей есть сразу несколько мессенджеров — некоторые предпочитают использовать только какой-то 1. Поэтому для бизнеса важно присутствовать во всех соцсетях и мессенджерах, чтобы не упускать потенциальных клиентов.
  • Клиенты видят, что ваша компания следует трендам и развивается. Поскольку среднестатистический потребитель обращает внимание не только на товар, но и на качество обслуживания (в том числе и на удобство связи с компанией) — это полезно.
  • Возможность наладить контакт с клиентом в нерабочее время. Ваши сотрудники имеют рабочий график, выходные, обеденные перерывы, или могут просто отвлечься, или быть заняты работой. Как результат — от живого сотрудника клиент может получить ответ не сразу. Бот — может ответить в любое время суток и в любой день недели.
  • Возможность частично снизить нагрузку на сотрудников. Персоналу приходится часто отвечать на однотипные вопросы, ответы на которые есть на сайте или на страницах соцсетей. Чтобы сотрудник не тратил на это время и внимание — на эту задачу можно «посадить» чат-бота. Причем бот может одновременно отвечать любому количеству собеседников.
  • Возможность не только привлекать, но и удерживать клиента. Это проще сделать, если в вашей отрасли можно рассылать какую-то полезную информацию регулярно.

Несмотря на то, что Телеграм активно используется в русскоязычных странах уже не первый месяц — далеко не все компании его применяют. Поэтому наличие чат-бота — это еще и возможность выделиться среди конкурентов.

Где можно заказать разработку Телеграм-бота для своей компании?

Созданием чат-ботов под Телеграм занимаемся мы — команда botcreators.ru. У нас можно заказать разработку бота для вашей компании с нужным функционалом. К каждому клиенту — индивидуальный подход: мы сделаем для вас «помощника», который будет выполнять необходимые задачи.

Не знаете, что именно стоит переложить на чат-бота? Почитайте о внедрении бота подробнее, или свяжитесь с нами, и мы расскажем, как можно эффективно задействовать его в вашем бизнесе.

Оригинал статьи: Botcreators.ru/blog